Светлана Бабенко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, назвать их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимо свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель: Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из «царство» цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Фея цветов хочет, чтобы вы рассказали, как ухаживаете за комнатными растениями, любите ли вы их. Спешите показать свои знания, Желаю вам всем удачи!
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много.
- Как вы думаете, для чего мы их посадили? Правильно, дети! Они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат. Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растения. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? Дети называют.
- А что общего есть у всех комнатных цветов? ( дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок).
- А зачем растениям корень? (С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй).
-Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород).
-Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли).
-Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
-А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)
Кто из вас расскажет о каком – ни будь растении? Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений.
Расскажите и покажите, как вы заботитесь о растениях, как ухаживаете за ними.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать.
-А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
-Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора?
-Как размножаются комнатные растения? (Черенками, листьями, клубнями, розетками).
-В какое время года надо поливать цветы каждый день? (Весной и летом).
Игра «Составь предложение»
Придумайте предложения из трёх слов о том, как вы ухаживаете за комнатными растениями. Молодцы!
-А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова? (Ставлю на стол бегонию).
- Скажите, какие у неё листья?
-Кто больше скажет красивых слов о бальзамине? Молодцы!
-А можно ли обижать растения? Нет.
- А почему? Они живые.
Итог занятия: Ну, раз вы так любите комнатные растения, знаете, как за ними ухаживать, обещаете не обижать их, то, пожалуй, я подарю вам красивое растение. Вы уж, пожалуйста, не забывайте заботиться о нем и тогда оно долго будет радовать вас.