Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса» в подготовительной группе

Надежда Семенова
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса».

Семенова Надежда Сергеевна

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о Кузбассе, познакомить с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о достопримечательностях Кузбасса.

2. Развивать интерес к родной стране, краю, достопримечательностям, событиям их прошлого и настоящего.

3. Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседа о родном крае;

- Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с достопримечательностями Кузбасса;

Материал и оборудование:

Картофель, береста, собака, изображения достопримечательностей Кузбасса, Йети, рисунки наскальной живописи, кукла, лось, рисунки со следами снежного человека.

Работа над словарем:

Экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, туристы, музей, памятник, достопримечательность.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Снежный человек) Верно, зовут его Йетик и он хотел пригласить нас к себе в гости. Только вот случилась неприятность, он забыл, как же называется наша область и где находится его дом. Дети, поможем Йетику вспомнить, как называется наша область и добраться домой? (Ответы детей). Тогда давайте начинать наше увлекательное путешествие!

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз – два, раз- два.

Дети, куда же нас привел Йетик? Давайте посмотрим внимательно, что же это? (на столе вывеска Мариинск, береста и картофель). Как вы думаете, здесь ли живет наш друг Йетик? (Нет) Как вы догадались? Тогда давайте я вам расскажу, где же мы находимся. Мы с вами попали в город музей – Мариинск. Его так назвали из – за того что в городе сохранилось множество улиц с домами украшенными необычной резьбой, так же в городе есть музей Бересты. Из бересты Кузбасские мастера делали украшения, предметы быта и многое другое. Еще в городе есть необычный памятник – памятник Картошке, он единственный в России. Дети, как вы думаете, почему установили этот памятник? (Потому что именно в этом городе собрали самый большой урожай картофеля). Все это конечно очень здорово, но мы ведь обещали помочь Йетику найти его дом, поэтому давайте продолжим наши поиски.

Раз, два, три, четыре, пять

Зашагали мы опять!

Раз, два, три – ты на право посмотри!

Йетик, дети, что же это там справа виднеется? (Кузнецкая крепость)

Что же это за место такое? Может здесь дом нашего дорого друга? Нет, говорит Йетик не здесь. Это Кузнецкая крепость, а не горы. Чем же знаменито это место? Дети, что такое крепость как вы думаете ( Ответы: Укреплённое место с долговременными оборонительными сооружениями)

Вы правы! В этом месте была построена крепость для обороны города от нападения неприятелей. На территории крепости располагались пушки, смотровые площадки и башня с большими входными воротами и охраной на верху, сейчас крепость используют как музей и проводятся экскурсии.

-Дети? Вам понравилась Кузнецкая крепость? Могла ли она защитить горожан от нападения своими пушками и солдатами? ( Ответы детей: Да, могла. Понравилось).

Нам пора идти дальше, ведь мы все еще не попали в гости к Йетику!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз – два, раз- два! (Прыгают)

Дети, посмотрите! Кто же ждет нас там впереди? (Щенок) Как же он здесь оказался? Посмотрите, он приглашает нас на экскурсию в «Томскую писаницу» и «Хаски лэнд». Йетик, дети, а вы любите животных? А собак? Хаски? В нашей области есть питомник по разведению этих замечательных, дружелюбных собак и располагается он рядом с музеем заповедником «Томская писаница». Что же там такого интересного в этом музее? Пойдемте и увидим сами! Дети, посмотрите! Что же это за картинки такие? Кто – нибудь знает? (Это петроглифы – наскальная живопись) Это первые рисунки человека, так люди изображали сюжеты охоты – тут нарисованы лоси, люди, медведи.

Особенно много на Томской писанице изображений лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения, воплощением мощи и сосредоточения жизненных сил. Посмотрите фигуры этих животных широко шагают на длинных сухих ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы.

Дети, Йетик мне говорит, что он помнит такие рисунки и там где находится его дом тоже есть такие и он начинает вспоминать, куда же нам двигаться дальше! Скорее пойдемте за ним!

Три – четыре, три – четыре

Руки шире!

Пять – шесть, а теперь тихонько сесть!

Дети! Посмотрите куда привел нас Йетик! Почему мы видим лося и куклу, что же это значит? Где мы? Дети, так это же город Таштагол, который находится недалеко от гор в которых живет наш Йетик, а эти игрушки напоминают скульптуру «Золотая Шория».

Йетик рассказывал мне, что по легенде лоси считались символом успеха во всех хороших делах и помогали людям с добрыми намерениями, и оберегали их от зла. Посмотрите огромные ветвистые рога лося, как доспех прикрывают беззащитную девушку на спине животного. Трещины на рогах говорят о почтенном возрасте священного животного. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что трещины образуют рисунки-петроглифы, изображающие сцены из повседневной жизни шорских предков. Это как раз те рисунки, о которых говорил нам с вами Йетик. Кажется, как будто дикое животное везет юную девочку очень бережно, а она оберегает и хранит чашу, в которой горит очищающий от бед и невзгод огонь.

Дети, вам понравилась скульптура? Напомните, какое животное держит девушку на своей спине? А где они проживают? (Ответы детей)

Йетик, скажи ты еще не вспомнил где же твой дом? Вспомнил! В тайге, где живут лоси есть пещера и носит она название «Азасская пещера», по легенде это и есть место обитания снежного человека.

Тогда, предлагаю нам всем вместе отправится по следам снежного человека в горы.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

Устали наши ножки.

Вот Йетик и твой дом!

Сейчас, я вам расскажу одну интересную историю о том, как люди впервые повстречали хозяина тайги. Говорят, что впервые в Азасскую пещеру людей привели – лисы во время охоты. Внутри люди обнаружили огромные следы, похожие на человеческую ногу, а в лесу видели огромного трехметрового покрытого шерстью хозяина здешних мест. В тайге находят огромные по размеру шалаши из веток. А в самой пещере были обнаружены лежанки. Здесь знаменитый Йети вполне может жить в холодное время года. Зимой в укрытии снежного человека можно полюбоваться красивейшими природными дарами: сталактитами и сталагмитами. Летом по дороге к пещере можно насладиться всем великолепием местных гор и тайги. Внутри пещеры течет чистейший красивый источник с мирно журчащей водой.

Но чтобы попасть в гости к нашему другу Йетику, нужно особое разрешение, потому что это заповедник. Любопытным путешественникам встретится много природных преград.

- Йетик? Помогли ли мы с детьми попасть тебе домой?

- Спасибо дети! С вами я узнал много нового и интересного.

- Йетик, нам с детьми пора домой. Дети, давайте пригласим Йетика к нам в гости и расскажем ему, где же мы живем и какие достопримечательности есть в нашем городе.

Как называется наш город? (Ленинск – Кузнецкий)

Как еще называют наш край? (Шахтерский)

А вы знали, что в нашем городе есть музей, который носит название музей Шахтерской славы. Почему его так назвали, как вы думаете? (потому что у нас много шах и шахтеров). Верно, в честь наших родителей работающих шахтерами так и назван музей, там много интересных экспонатов. Йетик, приходи к нам в гости и мы обязательно все покажем.

Дети вам понравилась наша экскурсия с Йетиком? В каких местах мы побывали с Йетиком? А что запомнилось больше всего? Хотели бы еще побывать на такой экскурсии? (Ответы детей)

Дети, давайте скажем спасибо Йетику за такую увлекательную экскурсию и за гостеприимство! Нам пора возвращаться!

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки

Устали наши ножки.

Вот наш дом – В нем мы живем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если в карту Кузбасса всмотреться»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если в карту Кузбасса всмотреться» В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 27 августа 2018 года №499 в 2021 году состоится празднование 300-летия образования.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей» для детей подготовительной к школе группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель: познакомить детей с Черной книгой Тюменской области; с палеонтологическими.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов» в подготовительной группе Пояснительная записка. Позиция педагога: Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. По разнообразию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Виртуальная экскурсия по дендрарию» Возрастная.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей народной игрушки» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Буратино» п. Малокурганный Конспект открытой НОД в инновационном.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

Сценарий образовательной деятельности в средней группе «Виртуальная экскурсия «Мой город — моя Родина» Сценарий образовательной деятельности (Средняя группа) Блок Программы: «История», Тема: Виртуальная экскурсия «Мой город-моя родина» (прошлое.

Конспект занятия «Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города Борисоглебска» Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города. Сегодня утром в нашем д/с я прочитала вот такое объявление: «Внимание! Внимание.

ОД по познавательному развитию с детьми старшей группе «Животные Красной книги Кузбасса» Цель: дать детям представления о разнообразии животного мира Кузбасса. 1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД