Татьяна Шабунина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе
Игра с куклой «Купание куклы Кати».
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи: 1. Учить детей называть правильно названия предметов (ванночка,
мыло, полотенце, действий (намыливать, смывать, вытирать);
познакомить с предметами личной гигиены, формировать
активный словарь.
2. Развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
3. Воспитывать КГН детей.
Материал и оборудование: ванночка с водой, два ведерка, кружка, кукла, мыльница, мыло, губка, полотенце.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Воспитатель держит в руках куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам искупать нашу куклу. Что для этого нам понадобиться?
Ответы детей (вода, мыло, полотенце)
2. Основная часть.
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.
Воспитатель: Посмотрите, это ванночка с водой. В какой воде мы ее будем купать? (Несколько детей по очереди подходят и трогают воду рукой)
Дети: В теплой.
Воспитатель: Да, конечно в теплой.
- А почему не в горячей или холодной? (в холодной – может замерзнуть, а в горячей – обвариться)
Воспитатель раздевает куклу, сажает в ванночку, просит ребенка принести мыло. (Дети повторяют слова «мыло», «мыльница») Другого ребенка, просит принести губку. Воспитатель намыливает кукле голову, приговаривая: Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Воспитатель берет два ведерка рядом стоящих (в одном – вода холодная, в другом – горячая).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, если я смешаю горячую и холодную воду, как вы думаете, какая у меня получится вода? Подойдите, потрогайте (несколько детей подходят и трогают воду)
Дети: Теплая.
Воспитатель теплой водой смывает с куклы остатки мыла.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая у нас кукла Катя стала чистая, красивая. Давайте мы ее вытрем.
-Чем мы ее будем вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Правильно, полотенцем.
-Сейчас мы ее оденем (воспитатель одевает куклу,дети помогают)
-Посмотрите, какая у нас водичка стала грязная. Надо нам ее пойти и вылить. А мыло положить в мыльницу и полотенце повешать сушиться.
Воспитатель: Катя вам говорит спасибо. Пора ей возвращаться к маме. Давайте все вместе скажем Кате: «До свидания!»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто приходила в гости к нам?
- Что мы делали сегодня?
- Какими предметами пользовались, когда купали Катю?
- Какие вы сегодня молодцы, так помогали мне! Спасибо!