АМИНАТ УРТЕНОВА
«День трудолюбия». Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
В первой младшей группе
«День трудолюбия»
Цель: дать представление о значении, важности профессий в жизни человека. Расширить представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда. результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей, а также к профессиям шофер, почтальон. Продавец, врач. Подчеркивать значимость профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: Мягкая игрушка – мишка, два небольших тазика с теплой водой, губка, мыло, полотенца, испачканная кукольная посуда.
Методика проведения :
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое у нас произошло. Кто это раскидал все игрушки? (ответы детей) Я кажется знаю. (Воспитатель замечает игрушечного мишку, который «выглядывает» из-за шкафчика). Это Мишка-шалунишка. Ай, ай, ай.
Что нам делать, ребятки? (ответы детей).
Конечно, давайте вместе наведем порядок, и научим Мишку-шалунишку убирать игрушки. Мишка, посмотри, как наши ребятки умеют трудиться. (Дети убирают игрушки, воспитатель вместе с мишкой помогает.) Теперь у нас все красиво? Вот какой у нас порядок! Устали немного? Давайте покажем, как мы устали.
Дыхательная гимнастика:
Вдох - руки вверх, выдох руки вниз, произносим «ф» 3, 4 раза).А тебе, Мишка, тоже найдется место на полочке. Вот здесь.
Воспитатель ставит Мишку на полку, и замечает непорядок с кукольной посудой). Ой, ребятки, посмотрите, с посудой у наших куколок что-то не так. Чашки и блюдца у наших куколок грязные, (воспитатель заранее пачкает посуду краской) что же делать? (ответы детей)
Да давайте их вымоем. Что нам будет нужно для мытья? (Ответы детей) Воспитатель выставляет поднос с маленькими тазиками с теплой водой, полотенце, губку, мыло.
Дети подходят к столу, вместе с воспитателем называют предметы на подносе
Воспитатель подзывает одного ребенка, предлагает потрогать водичку
Какая водичка? (ответ ребенка) Теплая, чтобы вся посуда отмылась.
Затем предлагает потрогать водичку остальным детям Какая водичка? Теплая. Что же дальше надо делать? Конечно, намылить губку мылом, (воспитатель подзывает по очереди то одного, то другого ребенка, выполняют действия, воспитатель проговаривает выполняемые действия) помыть чашку, затем прополоскать ее в чистой воде в другом тазике, вытереть полотенцем. Поставим посуду на место. Молодцы, как вы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим. (Дыхательная гимнастика: Вдох - ребенок обнимает сам себя, выдох – расслабление, руки вниз, произносим «ах» 3-4 раза). Понравилось вам трудиться? Нам с вами еще нужно убрать тазики, мыло на место. Ребятки, вы мне поможете? Молодцы.