Татьяна Семеновна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первичные представления о животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными Севера;
- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;
- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;
- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей, оленей).
Развивающие :
- развивать мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „В гости к Умке“» размещена в разделах
- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";
- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор во время просмотра слайдов.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.
Оборудование: письмо от медвежонка Умки; мультимедийное оборудование, презентация "Животные Севера".
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка".
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сорока-белобока сегодня принесла нам письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.
- Ребята, а кто такой Умка?
- А как вы думаете, где он живёт?
- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимся на лыжах. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?
Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).
- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения лыжника) :
Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,
Как легко скользит нога.
- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики, надо немного отдохнуть.
1 слайд.
- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.
2 слайд.
- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.
3 слайд.
- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.
4 слайд.
- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.
5 слайд.
- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверё к всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.
6 слайд.
- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.
- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.
Физминутка:
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Машем мы руками,
Киваем головой.
- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.
Д/и "Детёныши животных" (7- 11 слайды)
Д/и "Много и один" (12 -16 слайды)
- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.
Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,
Как легко скользит нога.
Рефлексия
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?