Ольга Савельева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мячики катятся по дорожке»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : 2-3 года.
Тема: «Мячики катятся по дорожке»
Цель: продолжать учить детей правилам наклеивания
Задачи:
1. Образовательные: учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, прижимать деталь плотно к бумаге; закреплят название основных цветов;
2. Развивающие : развивать мелкую моторику рук, глазомер; активизировать словарь детей;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мячики катятся по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Методы работы: игровой, наглядный, словарный, практический.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).
Материалы и оборудование: мяч, кукла, голубое полотно (река, конструктор крупный, зайчик, листы белой бумаги с наклеенными дорожками, вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий, клей, кисти, салфетки, небольшие мячи.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, перед ними сидит на стульчике кукла. Воспитатель обращает внимание детей на куклу и говорит, что это кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, послушайте! Вы слышите? Кукла Таня плачет! А вы помните стихотворение про Таню? Почему она плачет?
С детьми вместе проговаривает стихотворение А. Барто.
Воспитатель: Ребята, а мячик то не утонул! Вон он на том берегу речки, у Зайчика! Как же нам пройти через эту реку к Зайке? (Ответы детей) Мы можем построить мост из конструктора! Какой конструктор нам понадобиться? (Ответы детей) Правильно! Кирпичики!
Перед детьми раскинуто голубое полотно. Рядом стоит коробка с конструктором
Дети строят мост через реку из конструктора, переходят по мосту реку.
Воспитатель: Ребята, кто это перед нами? Посмотрите какие у него глазки грустные!
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик хмурится, он грустный! Давайте его развеселим! Как мы можем развеселить Зайку? (ответы детей). Давайте с ним потанцуем!
Физкультминутка:
Мы как зайчики попрыгаем
Ножками подрыгаем
А теперь похлопаем
Ножками потопаем
А теперь покружимся
С зайчиком подружимся!
Зайка: Ой, спасибо, ребятки! Вы меня развеселили! Мне понравилось с вами танцевать! И за это я дам вам не один мячик, а много! (Отдаёт корзину с разноцветными мячами)
Воспитатель: Посмотрите, как много мячей! Какого цвета этот мяч? А этот?
Дети берут мячи в руки.
Воспитатель: А теперь давайте покатим эти мячи по дорожке до синей корзины.
Дети катят мячи по полу к корзине, складывают мячи в корзинку.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Аппликация «Мячики катятся по дорожке».
Рассаживаемся за столы, где приготовлен материал для аппликаций: листы белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий, клей, кисти, салфетки.
Воспитатель: С чем вы сейчас играли?
Дети: С мячами.
Воспитатель: Как вы играли с мячами?
Дети: Катали по полу, по дорожке.
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги, на которых приклеены дорожки (показываю, нужно по этим дорожкам «прокатить» круги. Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на дорожку, прижмем салфеткой.
Теперь приклеим зеленый круг на небольшом расстоянии (показываю) и желтый круг (показываю). По моей дорожке «покатились» разноцветные круги. Теперь сделайте это вы.
Дети приклеивают круги. Подхожу к детям, помогаю красиво разместить круги на дорожке, уточняю правила наклеивания.
После окончания работы дети показывают свои аппликации друг другу.
Воспитатель: Вот какие круги! Разные, красивые! На что они похожи?
Дети: На мячики.
Воспитатель: Правильно, на мячики. Катятся по дорожкам, друг друга обгоняя. Какие вы молодцы!