людмила савельева
Конспект НОД в коррекционной группе «На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие) : Конспект нод по познавательному развитию в коррекционной группе на тему «На помощь лесным друзьям»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Публикация «Конспект НОД в коррекционной группе „На помощь лесным друзьям“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Возрастная группа : старшая, подготовительная коррекционная группа
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации (групповая)
Учебно-методический комплект:
Наглядные:
Мультимедийные: презентация.
Литературные:
Музыкальные:
ЦЕЛЬ
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей через интеграцию образовательных областей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Индивидуальная работа
Коррекционно-образовательные задачи :
-Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их.
- Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Коррекционно-развивающие задачи :
2. -Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
3. -Развивать познавательные интересы и словесно – логическое мышление у детей.
4. -Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи :
5. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
6. -Создавать условия для воспитания чувства коллективизма, желания взаимодействовать в совместной деятельности.
Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять допущенные ошибки.
Этапы
(последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 часть. Вводная
Организационный этап
Все собрались?
Все здоровы?
Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет» и «Добрый день».
Дети встают в круг на занятие.
Выполняют действия по тексту.
Приветствуют друг друга.
Формирование коммуникативных навыков
Мотивационно-ориентировочный этап
Появляется заяц (кукла –игрушка).
«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу!».
Что будем делать?
- Помогать
Выражают готовность помочь Совместное определение дальнейших действий.
Дети эмоционально настроены, выражают готовность помочь.
2 часть. Основная
Поисковый этап
-Ребята, заяц назвал нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить?
- Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.
Дыхательная гимнастика. Сделали глубокий вдох и выдох
(За края по кругу дети берут ткань, подбрасывают и дуют 2 раза)
Шар воздушный, нам помоги
В волшебный лес ты нас отнеси.
А теперь давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика
«Блинчик», «Чистим зубки», «Грибок».
-Мне кажется, чтобы помочь Зайке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».
Я вам буду задавать вопросы и на каждый давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.
1. Кто живет в лесу?
2. -Акулы
3. -Дикие животные
4. -Космонавты
2. Как человек помогает диким животным
1. -Одевает
2. -Подкармливает
3. -Обувает
4. Что теряет лось каждую зиму?
1. -Рога
2. -Копыта
3. -Хвост
4. Кто ест без ложки?
1. -Дети старшей группы
2. -Животные
3. -Повара
-Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака.
Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Руку правую вперед, ногу левую назад,
А теперь остановись и немножко покружись.
А теперь мы их откроем, вверх на облака построим.
Посмотрите вниз на облака, налево, какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Поверните голову влево.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Отвечают на вопросы. Поднимают нужную цифру.
Выполняют гимнастику для глаз и опорно- двигательного аппарата.
Совершенствуют умения и отражают результаты своей деятельности в речи.
Активно подражают в движениях и действиях.
Предупреждение утомления.
Практический этап -Вот так с помощью чудес мы попали в дивный лес!
В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти.
Игра «Найди животное»
- На каждого ребенка подготовлен конверт. В конверте картинка с лесным животным. Животные (игрушки) расставлены по группе в разных местах.
Задача детей найти указанное животное и рассказать о нем.
Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся и их найти.
Игра «Морской Бой» (найти фигурки животных по шифру).
Игра «Выложи животное» Палочки Кюизенера
-А теперь следующее задание, которое будем выполнять за столами. Возьмите себе палочки.
Воспитатель предлагает взять картинку образец (заяц, лиса, волк).
Выложить из палочек Кюизенера, выбранную картинку животного.
Мне кажется, мы немного замерзли. Давайте попытаемся согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек с использованием массажных перчаток
«Наступили холода».
Да – да – да, (потереть ладошки друг о друга).
Наступили холода.
Да – да – да, (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа).
Поскользнусь я на льду.
Ди – ди – ди, (хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди! (растереть ладонями уши).
Ду – ду – ду, я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы, (и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ду – ду – ду, я по ним тебя найду (погрозить пальцем).
Ориентируются в пространстве. Находят нужное по заданию животное.
Выполняю действия (прыгают, находят фигурку животного, рассказывают о ней)
Слушают воспитателя. Выполняют предложенное задание.
Выкладываю из палочек Кюизенера животное
Выполняют самомассаж биологически активных точек.
Совершенствуют коммуникативные и мыслительные способности.
Совершенствуют мыслительные способности.
Совершенствуют воображение, мышление и моторику рук.
Предупреждение утомления и оздоровление.
Активация биологических точек
3 часть. Заключительная
Рефлексивно-оценочный этап
Работа с графо моторными карточками
«Проведи животное по тропинке»
-Возьмите любую карточку и проведите животное по тропинке. Тропинку надо выложить из предложенного материала (камни, пуговицы, орешки).
- Но Пурга приготовила нам еще какую – то загадку.
1 вариант. Игра «Расшифруй слово» (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)
Ц Ы О М Д Л О
6 7 4 1 5 3 2
2 вариант. «Молодцы» (взять буквы и встать как написано слово на доске)
-Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы обязательно расскажите своим мамам и папам о нашем волшебном путешествии!
Выполняют графо моторные упражнения.
Расшифровывают слово. Развитие мелкой моторики и развитие глазомера.
Совершенствование мыслительных способностей.