Клименко
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Подготовила и провела воспитатель: Клименко Е. А.
Тема: «Птицы»
Цель: формировать знания детей о птицах живущих рядом с нами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить детей с особенностями внешнего вида, расширить представление о птицах (воробье, вороне, голубе, снегире, синице)
• Обогатить и активизировать словарь по теме.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
• Продолжать учить различать предметы по размеру,количеству.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: демонстрационный-карточки, мольберт, изображения птиц из фетра и пластилина, волшебная коробка, фланелеграф, кормушка, крупа пшено, семечки, аудиозаписи птиц.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время прогулок
• Кормление птиц
• Беседы о птицах
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
• Чтение литературных произведений
Планируемый результат: сформировать знания о птицах.
Ход занятия.
Дети сидят за столам, в группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель: - Ребята, послушайте,что это за звуки? Вы знаете кто это поёт?
Дети: Да, это птицы.
Воспитатель: - А хотите увидеть их?
Дети :- Хотим.
Воспитатель: - А давайте их к нам позовём.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - В синем небе голосок
Будто крохотный звонок
Птичка, птичка не шуми,
К деткам в гости приходи.
Ставит на стол коробку, достаёт из неё фигурки птиц, крепит на фланелеграф, называет их, затем показывает пластилиновых птиц, ставит на стол и просит детей назвать птиц.
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много.
Вот видите ребята, мы с вами видели этих птичек на прогулке, а теперь они к нам в гости прилетели. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель показывает картинки на мольберте с изображением птиц. Кто это?
1- Это воробей, он маленький, громко чирикает – чик – чирик, чик – чирик. Давайте все вместе повторим, как он чирикает. Это что у птички? Это крылья (показ, лапки (показ,глаза (показ,клюв (показ,хвост (показ)
Далее дети называют что это у птиц –крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.
2- А эту птицу зовут – ворона. Смотрите,какой у неё большой клюв и сама она большая. Что делает ворона? Она каркает. Как каркает ворона – кар – кар, кар – кар. Давайте все вместе покаркаем как вороны (звукоподражание)
3- А теперь смотрите, что это за птица прилетела с нами поиграть? - Ответ детей. Это голубь.
Правильно, а ещё, мы их называем - гули, гули.
- Давайте поиграем
- Гули. гули
- Полетели, полетели (машем руками, потом опускаем их на голову)
- На головку к деткам сели, посидели и опять полетели, полетели.
Голуби воркуют – ууур – ууур – ууур
4- Следующая птичка с первым снегом прилетает, осень прогоняет, красной грудкой щеголяет, это – снегирь. Снегирь свистит – фьюю, фьюю, фьюю. Оповещая своих собратьев о месте нахождения стайки.
5- И ещё одна птичка, вы её узнали? Какого цвета у неё грудка? (желтая), правильно, а как её зовут? Синичка. За окном щебечет птичка – желтобокая синичка,щебечет – Синь, синь,тинь, тинь.
Воспитатель: - Ребята, зимой когда на улице очень холодно и птицы не могут найти себе еду, мы с вами подкармливаем их. Посмотрите, что это у меня в руках? Ответы детей (это кормушка) Что мы с вами туда кладём для птиц? (зёрнышки, семечки и т. д.)
Сколько птиц прилетело к нам? (много).А кормушек у нас сколько? (одна)
А давайте мы с вами сейчас туда поставим угощение для птичек и споём им песенку
Прилетайте птички к нам, к нам, к нам, к нам (зовём руками)
Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам, дам (пальцами показываем,как насыпаем зёрнышки)
Клювиками птички клю, клю,клю, клю (стучим пальцами по ладошке)
Я смотрю на птичек и пою.
Вот видите, какие вы молодцы, вы помогаете птичкам пережить холодную, голодную зиму. За это птички вам говорят спасибо и поют для вас свои песни.
А сейчас птички улетают, говорят вам спасибо за угощение и до свидания!