Елена Тимофеева
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Играем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства блоков.
• Формировать представления о цвете, форме, величине.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
• Воспитывать чувство симпатии к сверстникам
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Играем с мишкой“» размещена в разделах
Материал: блоки Дьеныша, вкладыш медведь из альбома Дьеныша; игрушка медведя; обручи (красного, синего, желтого цветов, мешочек, разноцветные шары, большая корзина.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучит. Пойду посмотрю. Ой, смотрите, кто это пришел к деткам в гости?
Он любит сладкий мед,
В берлоге он живет.
Умеет он реветь,
В гости к нам пришел медведь!
Давайте, поздороваемся с мишкой. (Медведь здоровается со всеми детьми по очереди).
Воспитатель: Ребята, смотрите, мишка что-то принес, какой-то мешочек.
Мишка :
Посмотри-ка, мой дружок,
Я какой принес мешок!
1,2,3,4,5
Хочу я с вами поиграть!
Воспитатель: Поиграем с мишкой? (Да). Садитесь на стульчики.
Мишка :
Мне, ребята, помогайте,
Руку в мешок вы опускайте,
И фигуру доставайте!
Дети достают геометрические фигуры разные по размеру и форме.
Воспитатель: Дима, ты что достал? (Круг). Какого он цвета? (Красный). Круг у тебя большой или маленький? (большой).
Воспитатель спрашивает всех детей.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть? Обручи. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем. Вы сейчас будете раскладывать фигуры в свои домики. Фигуры красного цвета вы положите в красный обруч. Фигуры синего цвета вы положите в синий обруч. Желтого цвета в желтый обруч.
Мишка :
Эй, ребята, не зевайте!
Вы со мною поиграйте!
Дети раскладывают фигуры в обручи.
Воспитатель: Посмотри, Миша, правильно детки разложили?
Мишка : Правильно, молодцы.
Воспитатель: Берите свои фигуры, мы поиграем в другую игру.
Мы с вами будем выкладывать дорожку из кругов и квадратов. Посмотрите, я кладу вот сюда круг, а сюда квадрат. Сколько я кругов положила? (Один). А сколько квадратов? (Один). А теперь вы кладите. Дети выкладывают дорожки. Сколько здесь кругов стало? (Много) А здесь квадратов? (Много)
Воспитатель: Иди, Миша, пройди по дорожкам.
Топ, топ, топ шагает мишка,
По дорожке к ребятишкам.
Из каких фигур эта дорожка? (Из кругов) А эта дорожка? (Из квадратов).
Воспитатель: Давайте поможем мишке собрать фигуры в мешок. (Дети собирают фигуры).
Мишка еще хочет с вами поиграть.
1, 2, 3, повернись
В медвежат все превратились.
Игра-танец «Мишка»
Воспитатель: Ой, дети, а в мешочке еще что-то есть. Достает 2 картинки «Медведь» из альбома Дьеныша. У мишки есть друзья –медвежата, они спрятались. Давайте с вами найдем их.
Дети выкладывают фигуры на картинку.
Воспитатель: Молодцы. Смотри, Миша, как у ребят хорошо получилось!
Мишка :
Мишка вам принес корзинку
В нее шары он положил…
Вдруг споткнулся и упал
Все шары он растерял
1,2,3,4,5.
Помогите мне собрать!
Воспитатель: Ребята, мишка поиграл с вами и говорит вам спасибо.
Мишка :
А сейчас пора прощаться,
В лес мне нужно возвращаться.
Ждут меня еще дела,
До свиданья, детвора.