Олеся Пуравина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с зимующими птицами
Задачи: познакомить детей с зимующими птицами;
формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
упражнять в звукоподражании голосам птиц;
познакомить с понятием «один», «много»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вот и наступило время года - зима. Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (да)
- Хорошо. К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас.
2. Основная часть.
Воспитатель выставляет на доске изображения птиц.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам прилетел? (птицы.)
- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? (много.)
- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные. Вот это ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар - кар». Кто это? (Это ворона.)
- Правильно, это ворона. Какая ворона? (большааая и черная.)
- Ворона большая, черная. Как кричит ворона? (Кар - кар - кар.)
- Да, "кар-кар" кричит ворона. А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
(ее зовут снегирь.)
- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (грудка красная.)
- Конечно, грудка у снегиря красная. А кто это маленький серенький? (воробей.)
- Да, это воробей. Как чирикает воробей? (Чик - Чирик - чик - чирик.)
- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей. Посмотрите какая еще красивая птица прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Синичка.)
- Это синичка. Какая грудка у синички? (желтая.)
- Правильно, грудка у синички желтая.
- Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Вот это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм для птичек: зерно, семечки, крошки хлеба.
Воспитатель берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.
Воспитатель: что это? (кормушка.)
- Да,это кормушка. Что насыпают в кормушку? (корм.)
- В кормушку насыпают зерно. Кто будет кушать в кормушке? (птички.)
- Правильно, птички будут прилетать и кушать зерно. Сколько прилетело к нам птиц? (мнооого.)
- Вот сколько много птиц прилетело к нам на кормушку. А кормушек у нас сколько? (много.)
- У нас много кормушек. Птицы летают вокруг кормушки, клюют зернышки. Что делают птицы? (клюют зерно,хлеб.)
- Правильно, птицы летают, клюют зернышки и хлебушек.
Проводится подвижная игра "Птички -невелички".
Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
4. Итог занятия.
Воспитатель: ребята, наступила зима. Выпал белый снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти пищу, поэтому наши папы смастерили кормушки, повесили их на деревья и мы насыпали в кормушку корм – зернышки и крошки хлеба. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наши кормушки.