ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия
Тема занятия взята из раздела “Формирование элементарных экологических представлений” О. А. Соломенниковой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой
При подготовке к занятию мною были поставлены следующие задачи:
Образовательная: Формировать умение правильно обращаться с животным, развить желание наблюдать за животным. В ходе занятия дети рассматривают котенка, выделяют и называют основные части его тела, идет активная словарная работа.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : Расширять первоначальные знания о домашних животных. Закреплять умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение бережного обращения с животным и заботливого отношения к ним. Наблюдения детей за тем, что любит котенок, как любит играть.
Во вводной части мной были использованы следующие методы:
- загадывание загадки,
- сюрпризный момент
На втором этапе занятия я использовала такие методы, как:
- рассмотрение животного,
- беседа о его внешнем виде, повадках,
- дидактическая игра с карточками для закрепления знаний о том, чем питается котенок.
На третьем этапе:
- проведение физкультминутки, где дети весело играют с котенком. Во время игры я нацеливала детей на гуманное отношение к животному,
- художественное слово (стихотворение о том, почему котенок лижет шерстку).
Далее для обобщения полученных знаний проводился анализ занятия.
В результате занятия дети научились выделять основные особенности внешнего вида животного. Расширилось представление детей о том, чем котенок предпочитает питаться, как играет. Дети усвоили, как нужно обращаться с животным. Во время занятия были использованы как коллективные, так и индивидуальные методы работы с детьми. Поставленные задачи были успешно выполнены. Дети получили помимо знаний еще и высокий эмоциональный подъем, что благоприятно сказывается на общем психическом состоянии детей.
Ход занятия:
1. До занятия воспитатель приносит в группу котенка. Рассказывает, что сегодня она принесла в группу своего котенка; он живет у нее дома и еще не привык к большому количеству детей. Котенку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал: не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котенок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.
Идет мотивация учебно-воспитательной деятельности.
2. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу. Педагог зовет котенка : «Кис-кис-кис!»
Рассказ воспитателя нацеливает детей на интерес к котенку.
3. Котенок подошел ко мне. Я возьму Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядьте вокруг и смотрите, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.
Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.). Показывает, как можно поиграть с котенком : предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Ставится задача перед детьми, которая способствует усвоению и развитию понятий о домашнем животном.
Дети учатся выделять основные части тела животного и их назначение.
Формируется представление детей о том, чем питается котенок.
Воспитывается правильное обращение с животным.
4. Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть, как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дает детям возможность высказать впечатления от общения с животным. Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :
У котёнка шёрстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет
Воспитатель: Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
После наблюдения педагог уносит котенка из группы. В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.
Пред детьми ставится проблемная ситуация, во время которой дети узнают, как котенок ухаживает за своей шерсткой.
Анализ занятия: обобщение полученных знаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Песня «Кошка» (муз. А. Н. Александрова, сл. Н. Френкель)
Киска к детям подошла, молочка просила,
Молочка просила, «Мяу» говорила.
Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком — кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела:
«Мурр…мурр…мурр…»
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Стихотворение «Наш котенок» Р. Селенина
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ
№ п/п Этапы занятия Время
1. Вводная часть (игровой момент, загадка) 2 мин.
2. Рассматривание животного, беседа, общение 10 мин.
3. Физкультурная пауза (игра с котенком) 2 мин.
4. Дидактическая игра 3 мин.
5. Анализ занятия 3 мин.