Оьлмесхан Садыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Водные, воздушные виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения представлений детей о водном, воздушном транспорте.
Образовательные задачи:
Закрепить названия водных видов транспорта. Проследить вместе с детьми историю развития водного транспорта : от плота к лодке, затем к парусным кораблям, к гребным судам (галерам, от парохода к теплоходу, затем к судам на подводных крыльях и к подводным лодкам. Познакомить детей с еще одним видом транспорта - воздушным. Рассказать об истории воздухоплавания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Водные, воздушные виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи :
Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем водного и воздушного транспорта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, уважения к людям «водных» профессий. Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли; уважение к опасной профессии лётчиков и космонавтов, испытателей новых самолётов.
Обогащение и активизация словаря: галера, бригантина, капитан, боцман, кок, юнга, дельтаплан, лётчик, стюардесса, бортинженер.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: иллюстрации водного и воздушного транспорта, музыка: «Морской капитан», «Облака белогривые лошадки», магнитофон, три сигнала светофора.
Ход
Организационный момент
Игра «Волшебная палочка» (назови виды воздушного и водного транспорта)
Вводная часть
Воспитатель:
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй, и на морях.
В пустыне, даже в небесах.
Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы
Они всегда, везде нужны.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. А к какому виду транспорта мы попадём, узнаете из песни: «Морской капитан».
Основная часть
Рассказ воспитателя с опорой на картинки и иллюстрации:
Наш общий дом - под названием Земля на 2/ 3 состоит из воды: реки и озера, моря и океаны. Уже древние люди задумались о том, как можно передвигаться не только по суше. Сначала они заметили, что реку можно перейти на одном бревне, помогая себе руками, а затем додумались скрепить между собой несколько бревен. Таким образом, они научились делать плот. После решили вырубить центр плота, удалось построить лодку. Позднее, заметили, что управлять лодкой удобно с помощью широкой доски. Так, в обиходе появилось весло. Позже заметили, если дует сильный ветер, то не надо прикладывать никаких усилий, лодка будет двигаться сама: натянули кусок ткани, получился парусник. Прошло много време6ни, люди начали строить большие корабли, но чтобы их заставить двигаться в безветренную погоду, требовалось очень много сил. таким образом, люди догадались строить пароходы, которые работали от огромных паровых котлов и топились большим количеством угля. но и этот вариант не устроил людей. изобрели они способ, когда вместо угля можно было использовать мазут, от которых работали тепловые двигатели. так на свет появились теплоходы. но и на этом не иссякла людская фантазия: в современном мире существуют корабли, питающиеся атомным топливом, такие как ледокол и подводная лодка. Водный транспорт имеет разное назначение, может быть военным, подъемным, выполнять функции аэродрома, пожарного. Даже придумали корабли на подводных крыльях и воздушной подушке.
Физминутка:
Светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут на месте, на желтый останавливаются).
Воспитатель: Ну что ребята пора отправляться дальше, следующую остановку вы также узнаете, прослушав песню «Облака – белогривые лошадки». Догадались, к какому виду транспорта мы отправились?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось научиться летать. В древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо. Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли. Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером. Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления. Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость. Вооружившись крыльями, люди прыгали с высоты, им удавалось парить в воздухе. Появились планёры. Это летательный аппарат с крыльями, но без мотора. Однако летали они не быстрее воздушных потоков. Затем появились управляемые аэропланы. На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты. Люди убедились, что самолёты могут летать, когда угодно и куда угодно. Во многих странах стало развиваться самолётостроение. Такие самолё ты были раньше: В настоящее время появились самые разные самолёты. С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше (пассажирские, военные). Так же конструкторы придумали такую замечательную машину, как вертолёт. Там, где нельзя сесть самолёту, выручает вертолёт. Так же есть космические корабли, но о них мы будем беседовать в другой раз.
Игра "Летает - не летает".
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами).
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
Заключительная часть:
Вот ребята нам, и пора отправляться домой. Но прежде скажите мне, что нового вы сегодня узнали? Что вызвало интерес? О каких видах транспорта мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о воздушном транспорте? Что такое история воздухоплавания? Назовите мне людей «водных» «воздушных» профессий? На этом наше путешествие подходит к концу. Вокруг себя повернись и в группе окажись.