татьяна петрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Незнайки в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Незнайки в Африку».
Составила: воспитатель ГБДОУ № 72 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Петрова Татьяна Васильевна
Высшая квалификационная категория
Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о животных Африки, их внешнем виде, формирование познавательного интереса к фауне жарких стран.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие Незнайки в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательные:углубление представлений о животных Африки, расширение и уточнение названий животных, их разнообразии, дать элементарные сведения о среде обитания (экосистемы, расширение и активизация словаря по теме.
2. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивающие :Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, умение классифицировать. Тактильное,слуховое восприятие, развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, развитие коммуникативных качеств в ходе общения, общей моторики, координации речи с движением.
Использование технологий:
Технология деятельностного подхода.
Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
Мультимедийные технологии.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Интерактивная доска,
Аудиозапаси пустыни, джунглей, саваны
Аудиозапись для двигательной активности
Карточки – примеры,
Карточки с буквами.
Предварительная работа:
беседа о животных Африки, рассматривание иллюстративных картинок на тему «Животные Африки», Чтение стихотворений, отгадывание загадок про животных Африки, Просмотр презентации «Кто в Африке живет?», Лото «животные Африки».Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке», отрывков из рассказа Б. Житкова «Зебра». «Слон», Заходер «Слон», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение рассказов: «Про слона», «Про обезьянку» Б Житков. Проведение сюжетно-ролевых игр «Путешествие в Африку», Проведение дидактических игр: «Назови по описанию», «Кто, где живет?», «Кому что нужно?», «Чем питаются?».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед занятием Слышится сказочная музыка
Реакция детей
Мотивация
Появление сказочного героя Незнайки.
- Здравствуйте ребята!
-Ну вот, все Незнайка да Незнайка,
а я между прочим в школу хожу.
Реакция детей на появление сказочного героя
Выявление и постановка проблемы
Незнайка :
- Сегодня мне задали очень трудное (интересное)
домашнее задание по больше узнать про….
- Ой, я кажется забыл про что должен узнать, да и
куда положил задание не помню.
Предположения детей
Целеполагание
Незнайка :
- Ребята помогите мне с ним справиться.
Ответы детей
Планирование будущей деятельности
Незнайка :
- Тогда в путь.
- Может быть это нам сможет помочь?
Реализация плана
На экране появляется карта-схема группы.
Воспитатель:
-Что же это ребята?
-Для чего она нужна?
- Что это за знак на ней?
(- Что же мы будем искать)
На карте отмечено место, где спрятан мешочек с карточками-заданиями – карточки примеры и карточки с буквами.
Игра «Расшифруй слово»
Дети решают примеры и ответы находят на карточках с буквами. Буквы пронумерованы. Дети сопоставляют номер буквы с ответом примера.
Потом карточки с буквами располагают на магнитной доске в соответствии математическим порядком. (слово Африка)
Воспитатель:
- Для чего нужны эти карточки?
- Что нужно сделать чтобы расшифровать слово?
- Как нам его прочесть?
-Что за слово получилось?
На экране появляется слайд с изображением
Африки.
Незнайка :
- Вот она Африка!
- Слово мы отгадали.
- А вы ребята хотите больше узнать об Африке?
- Как же нам попасть в Африку?
На экране появляется слайд с изображением Незнайки и приближающегося предмета.
Незнайка :
-Ребята смотрите к нам что-то приближается.
(воздушный шар)
Воспитатель:
-Вот как хорошо, транспорт для Незнайки готов, а мы с вами построим свой воздушный шар.
Речевая игра «Воздушный шар»
Соотнесение речи с движением.
На экране появляется слайд с изображением Пустыни (аудио - звучит завывание ветра и шелест песка)
Незнайка :
-Где это мы очутились?
- Неужели здесь кто-то может жить?
Игра «Кто, где живет?»
На столе лежит конверт внутри которого, картинки животных экосистем Африки и графические символы экосистем Африки.
Незнайка :
-Какая жара, какой горячий ветер
-Теперь-то я знаю, почему здесь так мало живет животных.
-Это все из-за жары.
- Уф, я наверное скоро растаю.
-Давайте поскорее садится на верблюдов и отправимся дальше.
(Игра-имитация, имитация движения верблюдов)
На экране появляется слайд с изображением
Джунглей (аудио – пение птиц и разные голоса)
Незнайка :
- Где это мы оказались?
- Ребята, какие животные живут в джунглях?
-Чем отличаются джунгли от пустыни?
Игра «Кто, где живет?»
На столе лежит конверт внутри которого, картинки животных экосистем Африки и графические символы экосистем Африки.
Незнайка :
- Как красиво, сколько зелени, так бы и остаться здесь, но нам пора.
- Ребята, вы согласны дальше отправиться в путь по лианам.
(Игра-имитация)
На экране появляется слайд с изображением Саванны (аудио – шелест травы и пение кузнечиков)
Незнайка :
- Куда это мы попали?
- Ребята смотрите, я вижу в траве какого-то зверя.
- Кто это?
- Какие животные живут в саванне?
Игра «Кто, где живет?»
На столе лежит конверт внутри которого, картинки животных экосистем Африки и графические символы экосистем Африки.
Незнайка :
- Я сегодня столько узнал, что даже проголодался.
- С удовольствием бы съел своего любимого клубничного джема.
- А вот интересно, чем питаются животные Африки?
На экране появляется слайд с графическим изображением хищников и травоядных (тарелка с косточкой и травой.)
Незнайка :
- Ну, нет, этим я не питаюсь.
Игра «Кто, чем питается?»
На столе лежат 2 конверта, на лицевой стороне каждого конверта наклеены графические изображения хищников и травоядных.
Воспитатель:
- Ребята тогда кому это?
- Какие животные питается мясом?
- Значит кто они? (хищники.)
- Какие животные питается травой?
- Значит кто они? (травоядные)
На экране появляется слайд с изображением пятен и полосок.
Незнайка :
- Ой, что это за пятнышки и полосочки?
Игра «Чем отличаются друг от друга?»
На столе лежат картинки с животными экосистем Африки.
Воспитатель:
- У каких животных есть пятна?
- У каких животных есть полосы?
- Для чего нужны полосы?
- Для чего нужны пятна?
Предположения детей
Оценка и рефлексия
На экране появляется слайд с животным миром Африки.
Незнайка :
- Я так рад, что вы помогли мне справиться с домашним заданием.
- А что понравилось вам?
- Что показалось трудным, интересным?
Незнайка :
- Наша планета такая большая и красивая. Впереди у нас еще много увлекательных приключений. Если вы отправитесь в дальние страны возьмёте меня с собой!
А сейчас нам надо расставаться.
До свидания ребята, до новых встреч.
Высказывания детей.
Ответы детей