ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Осенний букет"
Цель: продолжать учить детей об осенних явлениях природы, устанавливая взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи
Познавательное развитие :
Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Воспитывать любовь к природе.
Развитие речи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать использование в речи прилагательных: красивая, нарядная, золотая, ранняя, поздняя, веселая, холодная, дождливая, хмурая, щедрая
Художественно эстетическое развитие :
Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, разучивание игр. Рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом.
Ход работы
Воспитатель:Посмотрите какие красивые листья. Если побольше собрать листьев у меня получится букет. Предлагаю сыграть игру,а называется она " Осенний букет"
Дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним приметы осени. А сейчас послушайте загадку:
1. Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает (Осенью)
2.
«Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …»
Дети: Листопад
Воспитатель: Кто знает, почему осенью опадают листья с деревьев?
ответы детей
Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?
Воспитатель: А как назовём птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель
: Назовите зимующих птиц (ворона, воробей, синица, голубь)
-Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.
-Что для птиц страшнее, холод или голод?
-Как мы можем помочь птицам зимой?
-Следующая загадка:
«Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет»
Дети: Дождь
Воспитатель: Когда на улице идёт дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая, сырая. Небо становится хмурым.
Воспитатель : А после дождя чего появляется много в лесу?
Дети: Грибов
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» :
Ярко светит солнышко (дети свободно гуляют по группе)
Тучки собираются, дождик начинается (дети прячутся под зонтиком)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте нарисуем нашей гостье разноцветные осенние листочки. Только рисовать мы будем не красками и не карандашами, а своими ладошками (дети раскрашивают свои ладошки красной, жёлтой, оранжевой гуашью и печатают ладошками на листах)
Практическая деятельность детей «Разноцветные ладошки»
Воспитатель: Вот мы и попрощались с нашей гостьей.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!