Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасем наше солнышко»

Рузиля Семянникова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасем наше солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: Коммуникация, здоровье.

Форма работы: Решение проблемной ситуации

Игры с правилами

Наблюдение

Эксперементирование

Цель: Формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.

Задачи:

Закрепить с детьми характерные признаки весны.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Сформировать представление о зависимости сезонных изменений от

положения Земли относительно Солнца.

Развивать у детей умение отвечать на вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Спасем наше солнышко“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упра-

жнений.

Развивать любознательность, создать положительный эмоциональный

настрой.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, ноутбук, мяч большой,мячик шипованный, картинки с птицами, загадки,глобус,лампа, бумага (черная,белая,солнце,тучки, ватман,картинки (звери,растения,люди).

Дети проходят в группу садятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт, «Детям детского сада». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск. Посмотрим что на нём? Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму.

-Ой, а вот и солнышко. Но что с ним случилось? (тучи закрыли)

-Как вы думаете мы можем спасти из плена туч наше солнце, и помочь весне занять свое место? (да)

-А как мы это сделаем? (ответы детей)

-Я думаю нам придется выполнить ряд заданий.

-Давайте попробуем подуть на тучки.

Дыхательная гимнастика.

-Ничего у нас не получилось.

Тучки солнышко закрыли

Что бы тучки нам прогнать

Задания будем выполнять.

-А вот и первое задание.

1.-Когда приходит весна? (игра с мячом)

Весна приходит когда снег тает

Весна приходит когда появляются проталины

Весна приходит когда прилетают птицы

Весна приходит когда просыпаются животные

Весна приходит когда тепло на улице

Весна приходит когда солнце светит ярко.

Посмотрите одна тучка улетела.

-А вот и второе задание.

2. Игра «Четвертый лишний»

-Дети должны определить и объяснить, почему птица лишняя. (снегирь).

-Молодцы ребята,справились с заданием.

-Еще одна тучка улетела.

-А вот и следующее задание.

3. Игра «Комплимент»

Дети называют различные прилагательные к слову «солнышко» и передают друг другу массажный мячик — солнышко лучистое, солнышко любимое, ласковое, красивое, доброе,золотое и. т. д.

Динамическая пауза:

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

Дети садятся на стульчики.

Посмотрите,еще одна тучка улетела.

-А вот еще одно задание.

4. Загадки о животных.

- Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

1. «Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой» (Медведь).

2. «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

3. «Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса, в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине» (Барсук).

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (заяц)

Хвост пушистою дугой,

вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

по деревьям любит лазать. (белка)

-Вот и еще одна тучка улетела.

5. Экспериментальная часть.

-Ребята,мы с вами говорили о приметах весны и выяснили,что все изменения весной происходят оттого,что на планету падает больше солнечных лучей и она получает больше солнечного тепла и света.

- На что похоже Солнце? (Огненный шар.)

- Солнце — самая близкая к Земле звезда. Солнце — главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. (слайд огненный шар)

-Что было бы, если б не было Солнца? (дети высказывают свои мнения)

- Не будь Солнца, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на Земле вскоре бы угасла.

- Как можно проверить, что Солнце дарит нам тепло?

- Давайте проведем эксперимент. Вы знаете, что это означает?

Создадим такие условия, при каких можем проверить предположение.

Эксперимент №1

-Представим, что электрическая лампа — это Солнце.

-А глобус – модель земли.

Подставьте ладошку к лучам света. Что чувствуете? (Тепло, горячо.) Ладошка нагрелась.

- Ребята, скажите а с солнцем какие изменения происходят весной (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)

- Почему же так происходит?

- Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем опыт.

- Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что вы чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем).

- Это значит?

- Что земля все время вращается вокруг Солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратной стороне Земли (будет холодно, п. ч. солнечных лучей мало доходит).

-Скажите ребята, зимой земля чем покрыта? (снегом). А весной какая земля (темная).

-Подумайте и попробуйте ответить на вопрос.

-Как вы думаете все ли предметы солнце нагревает одинаково?

-Тогда проведем следующий эксперемент.

Эксперимент №2.

• Давайте проверим. Возьмите разные материалы и расположите их под лампочкой (расстояние от поверхности стола до лампы 12—15 см).

Детям предлагаются белые и черные лоскутки ткани, темные и светлые камешки, песок. Проверяем на ощупь степень нагревания.

-Какие материалы нагреваются сильнее? Почему?

Темные предметы нагреваются сильнее, поглощают больше солнечных лучей.

Вывод: чем больше солнечных лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его температура.

-Что вы обнаружили? Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух.

Молодцы ребята,справились и с этим заданием.

-Обратите внимание еще одна тучка улетела.

-А вот и следующее задание.

6. Скажи наоборот.

- Звезды нам кажутся маленькими, а Солнце (большим).

- Звезды светят тускло, а Солнце (ярко).

- Звезд на небе много, а Солнце (одно).

- Звезды мы видим только ночью, а Солнце (днем).

- Звезды нам кажутся холодными, а Солнце (горячим).

- Но на самом деле Солнце в космическом пространстве выглядит также как эти звезды.

-Но мы знаем,что во вселенной мы не одни.

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Чтобы запомнить названия планет мы выучили считалку. Встаньте в круг. Давайте ее вспомним.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

- А вы хотите посмотреть где живет солнце?

- Тогда занимайте места. Ракета к старту готова. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! – (музыка)

- видео (космос)

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- Посмотрите, а тучки все улетели.

-Кто же помог солнышку? (мы)

-А что мы для этого сделали? (дети перечисляют выполненные задания).

Итог

- Выполнение коллективного коллажа кому нужно солнышко. (дети размещают вокруг солнца все живое,что нуждается в солнце).

- Молодцы ребята,солнышко за спасение вам дарит вот такие маленькие солнышки со словами благодарности.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасем наше солнышко»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 05:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасем наше солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Семянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД