Валерия Федотова
«Домик Папы Карло». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по конструированию
на тему:» Домик Папы Карло»
по области «Познавательное развитие».
Интеграция:
-речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие умственных способностей детей через конструктивную деятельность.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать формированию операций комбинаторики путём замены отдельных деталей конструкции при неизменной фронтальной проекции,
- закреплять умение детей строить конструкцию по готовому образцу,
- продолжать обучать анализу конструкции,
-продолжать обучать анализу и контролю собственной деятельности и деятельности своих сверстников.
Развивающие:
-Развивать мыслительную деятельность, внимание,
умение работать в паре.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать друг друга, тактично и справедливо оценивать результаты работ.
Задачи по уровням развития:
-высокий уровень: дети самостоятельно делают анализ постройки, строят её, делают чертёж фронтальной проекции, выполняют операции комбинаторики(4-6 замен, анализируют и контролируют деятельность своих сверстников.
-средний уровень: дети самостоятельно делают анализ постройки, строят её по образцу, делают чертёж фронтальной проекции с направляющей помощью воспитателя при необходимости; выполняют операции комбинаторики, выполняя 4 замены одних деталей на другие.
-низкий уровень развития: дети анализируют постройку с помощью воспитателя, строят её самостоятельно, делают чертёж фронтальной проекции с помощью воспитателя (обучающая помощь); выполняют операции комбинаторики( 2 замены).
Материал: готовая постройка домика, наборы конструктора на каждого ребёнка (куб,3 полукуба, 2 средних параллепипеда, арка, призма, универсальные шаблоны, листы бумаги, простые и красные карандаши,
наборы деталей для операций комбинаторики (полукубы, узкие длинные и короткие параллелепипеды, арка)
Формы организации образовательного процесса:
Совместная деятельность взрослого и ребёнка, самостоятельная работа детей.
Формы работы с детьми: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Ход занятия.
В наше конструкторское бюро пришло письмо от Буратино. В какой сказке живёт Буратино? Послушайте письмо:» Дорогие ребята! Я очень люблю своего папу Карло. Когда я вырасту, я обязательно построю для него большой, красивый новый дом. Сделайте мне, пожалуй- ста чертёж такого дома. Буратино».
Ребята, давайте поможем Буратино.
Кто скажет, как выглядело жилище Папы Карло в сказке.
А каким должен быть дом? Посмотрите, какой дом получился у меня (воспитатель демонстрирует постройку)
- Сколько этажей в доме (на первом этаже можно разместить мастерскую для Папы Карло, а на втором- будет жилая комната).
- А настоящий очаг в доме есть? Почему вы так думаете?
- Подойдет ли эта постройка для нашего героя?
Тогда приступаем к разработке проекта.
Задание. Посмотрите внимательно на постройку и сделайте её анализ. Спрашиваю ребёнка с высоким уровнем развития: эту постройку можно сделать из параллелепипеда, сверху на параллелепипед поставить куб, справа и слева от куба поставить два полукуба; на полукубы сверху поставить параллелепипед, на параллелепипед сверху поставить две арки; на арку слева поставить призму, а справа – узкий параллелепипед.
(Дети внимательно следят за анализом: если ребёнок правильно называет детали, хлопают в ладоши, если ошибается- исправляют ошибки).
Далее спрашиваю ребёнка со средним и низким уровнем развития, предварительно делаю указание, что анализ постройки делается снизу вверх, как если бы мы делали постройку.
Молодцы! Теперь всем стало понятно, из каких деталей можно сделать постройку.
Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».
Задание: Сделайте такую же постройку. Когда построите, проверьте всё ли вы сделали правильно.
(самостоятельная работа детей).
А сейчас немного отдохнём, а заодно и подготовимся к выполнению чертежа.
Физкультминутка:»Вей, вей ветерок».
Д/и»Найди чертёж»(дети встают по кругу около детали конструктора. На слова «Вей, вей ветерок» двигаются по кругу. По сигналу воспитателя «стоп» останавливаются, называют деталь конструктора, в соседнем кругу находят чертёж данной детали. Затем обмениваются деталями и игра повторяется).
Дети занимают свои места.
Задание: начертите чертёж фронтальной проекции постройки.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям со средним и низким уровнем развития.
Детям с высоким уровнем развития после выполнения задания предлагаю обменяться чертежами и проверить работы друг друга (работа в парах).После обсуждения между собой правильности выполнения чертежа, дети при необходимости исправляют ошибки с помощью красного карандаша.
Вывешиваю на доске чертёж постройки. Дети со средним и низким уровнем развития сравнивают чертёж с образцом и исправляют ошибки красным карандашом.
Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились: чертежи фронтальной проекции готовы.
Продолжаем занятие.
Задание. Посмотрите ещё раз на постройку и скажите: Можно ли изменить конструкцию, заменив элементы, но так, чтобы не переделывать чертёж вида спереди.
-Какие замены можно сделать?
Коллективное обсуждение возможных способов замены деталей (задание рассчитано на три уровня развития детей).
После того, как дети обосновали свои предложения, воспитатель предлагает сделать замены, о которых говорили выше.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось занятие?
-Что было трудно для вас?
Но вы молодцы, со всеми заданиями справились.
Занятие окончено.