ТЯПЧЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и В. А. Кайе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений, с использованием игр В. В. Воскобовича и В. А. Кайе.
Задачи:
• Закрепить цифру 7;
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
• Закрепить название геометрических фигур;
• Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке;
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, доска для показа презентации.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича и В, А, Кайе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Раздаточный: игровизоры, чудо-крестики-2, математические корзинки, цифры.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД.
Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, давайте с ними поздороваемся.
К тебе я обращаюсь друг
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром. (руки в стороны).
Ребята, сегодня нам в детский сад пришло видео послание. Посмотрите на экран.
1слайд (на экране появляется малыш Гео и говорит)
- В стране математика случилась беда, на нее налетел злой колдун и всех гномов фиолетового леса разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке, на дверях кодовый замок, а открыть его смогут только гномы фиолетового леса.
- Дети, что же делать?
- Помочь, мальчику Гео и гномам.
- Мы все вместе отправимся в страну математики поможем, но прежде чем отправляться в путь давайте немного разомнемся и поиграем в игру. Будьте внимательны.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
На берёзе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (7)
Внуку Ване добрый дед,
8 вкусных дал конфет,
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук? (7)
Яблоко круглое или треугольное?
Сколько у квадрата углов?
В садике выходной воскресенье или понедельник?
- Молодцы ребята хорошо размялись! Путь в страну математики не близкий. А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (корабле, самолете, машине и т. д.) А к какому виду транспорта относится машина, самолет. корабль, ракета и т. д. ?
-Хорошо, правильно, а я предлагаю вам добраться туда на космических ракетах, а помогут нам в этом «Чудо крестики». Подойдите к столам.
Что вам напоминают чудо-крестики? (геометрические фигуры).
- Работать мы будем парами. Постройте ракеты (дети строят ракеты)
- У всех ракеты готовы?
Из скольких деталей ты построил свою ракету? Богдан, Максим, Перик? (я построил свою ракету из 5, 7 фигур). Какой цифрой можно обозначить количество фигур(7, 5, 8 и т. д.)
- Молодцы ребята, начинаем обратный счет (10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск)
Вот мы и попали в страну Математики.
2 слайд появляется паук Юк
-Посмотрите ребята это паук Юк.
Здравствуй паук Юк, мы пришли в страну математики, чтобы освободить малыша Гео и гномов, от злого волшебника, ты не знаешь как нам пройти в его замок?
Паук: Я подскажу вам дорогу, но сначала выполните мое задание. Паук Юк предлагает нам выполнить задание с использованием «Игровизоров», присаживайтесь за столы.
В верхнем правом углу нарисуйте Квадрат, в нижнем левом углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу нарисуйте прямоугольник.
В: Какая геометрическая фигура нарисована в верхнем правом углу и т. д.
(спросить несколько детей).
В каком углу нарисован круг?
- Молодцы ребята, а теперь паук Юк предлагает нам немного поиграть.
Физминутка
По дорожке мы пойдем
Не спешим не отстаем
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз, шагаем все на месте.
Два, руками машем вместе
Три, присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять прогнулись и нагнулись
Шесть все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
Молодцы, поиграли, а
Молодцы ребята, пауку очень понравилось как мы справились с заданием, он подсказывает нам что путь к замку лежит через фиолетовый лес, но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. (в лесу нельзя ломать веточки, разорять гнезда, рвать цветы, разводить костер и т. д.)
- Молодцы ребята. А в фиолетовом лесу живут зверята-цифрята.
3 слайд появляется фиолетовый лес.
Вот мы очутились в лесу, посмотрите какой он необычный, большой. Похоже зверята цифрята собирали грибы и потеряли свои корзиночки. Давайте поможем им и наполним корзинки грибами?
(Дети выполняют работу при помощи математических корзинок)
Наполните корзинку мышки грибами.
Сколько грибов поместилось в корзинку мышки? (3)
Наполните корзинку крыски грибами.
Сколько грибов поместилось в корзинку крыски(4).
Посчитайте сколько грибов в двух корзинках(7)
Какой цифрой можно обозначить? (цифрой 7). Обозначьте.
А в чьей корзинке больше грибов? (в крыскиной).
На сколько больше грибов (на 1).
А как сделать так чтоб в их корзинках было поровну (убрать из корзинки крыски 1 грибок).
Молодцы ребята.
4 слайд появляется цветок.
- Сколько лепестков у цветка(7)
Давайте украсим полянку, чтоб цветку было не скучно, а помогут нам «Чудо соты» Дети на полу конструируют (стрекоз. Бабочек, змейку, гусеницу)
- Молодцы ребята, красиво украсили полянку.
5 слайд появляется ключ
Посмотрите на экран появился ключ (из квадратов разного цвета, из скольких квадратов он состоит (из 7). Из каких цветов он состоит? Что напоминают нам все эти цвета? (это 7 гномов, их окраска напоминает нам 7 цветов радуги. Давайте назовем имена всех гномов. (кохле, охле, желе, геле, зеле, селе, фи)
6 слайд Квадраты поворачиваются на экране появляются гномы.
Ребята, гномы открыли замок, и спасли Гео, вот и он. (фигурка Гео)
Малыш Гео принес нам подарок, это диск с волшебными сказками фиолетового леса. Про ворона метра, Незримку Всюсь, пчелку Жужжу, будем смотреть сказки и вспоминать малыша Гео.
Много испытаний было на пути в страну Математики.
Какое задание было сложным? Простым?
Как вы думаете что помогло выполнить все здания?
Что нового сегодня узнали?
Прощай фиолетовый лес полный сказок и чудес
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдем
Не спешим не отстаем
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.