Лариса Чернова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, активизировать словарный запас детей.
2. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное произношение, связную речь.) Развивающие:
1. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
Воспитательные:
Темочки:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.
Методы и приемы:
Наглядные и игровые методы.
Материалы и оборудование:
Мяч, " Волшебная коробочка ",игрушка Колобок. Картинки к сказкам: " Колобок ", "Волк и семеро козлят" ,лисичка (игрушка)
Раздаточный материал:
Разрезные картинки по сказкам, раскраски по сказкам.
Формы работы:
Групповая (индивидуально - коллективная)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Дети: Отличное, хорошее.
Воспитатель: Сейчас я проверю, слушайте внимательно, я буду говорить,а вы показывать. Игра: " Я скажу, а ты покажешь. " Воспитатель : Как живешь?
Дети: Вот так. (показывают большой палец) Воспитатель: Как плывете?
Дети: Вот так! (имитируют плавание)
Воспитатель: Как идешь?
Дети: Вот так! (Шагают на месте) Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу)
Воспитатель: Машешь вслед? Дети: Вот так! (Машут кистью рук)
Воспитатель: Как шалишь?
Дети: Вот так! (Ударяют кулачками по щекам)
Воспитатель: Молодцы. Я вижу,что вам живется весело. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. " Чудеса в ней происходят. Много,много волшебства. Много там добра и ласки. " Ну,. конечно это. (сказки). Воспитатель: Правильно, это загадка о сказке. Вы любите сказки?
Дети: Да. Воспитатель: Почему, вы любите сказки?
Дети: Интересные, увлекательные, волшебные, сказочные.
Воспитатель: Хотите, мы сейчас с вами отправимся путешествовать в страну сказок.
Воспитатель: Вот, я сейчас проверю вас, как вы знаете сказки.
(воспитатель бросает ребенку мяч (поочередно) задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы.)
Игра " Отгадай " * Кто был в коробе с пирожками?
(Маша) * Кто разбил яйцо хвостиком?
(Мышка) * Кто посадил репку?
(Дед) * Кто первым нашел теремок?
(Мышка - норушка) * В какой сказке было три брата, которые не испугались волка.
(Три поросенка) *Кто от бабушки и дедушки ушел?
(Колобок) *Кто съел козлят?
(Волк) *Кто прогнал лису из лубяной избушки?
(Петух)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки! Теперь мы можем отправится в путь! Дети садятся на стульчики. (На столе стоит " Волшебная коробочка ".
Воспитатель: Дети. смотрите "Волшебная коробочка ". Интересно,что там внутри находится? Ой, она шевелится и что - то говорит. Коробочка: Я коробочка с секретом. Посмотрите,что у меня лежит внутри и об этом расскажи. Игра : " Волшебная коробочка. "
Воспитатель: Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат предметы из сказок. Достает Колобка (игрушка) * Это кто дети? (Колобок)
* Колобок какой (круглый, румяный, непослушный)
* Что бывает еще такое же (шар, мяч, яблоко, колесо)
* Что случилось с Колобком?
*Как вы спасли бы Колобка?
Молодцы, дети, ответили на все вопросы. Воспитатель достает из " Волшебной коробочки " сюжетные картинки ("Колобок", " Волк и семеро козлят ".)
Задание. Воспитатель достает лисичку
* Лисичка, какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая)
* Сколько козлят было в сказке? (Семь.)
* Какой волк был в сказке? (хитрый, злой, вредный.)
Молодцы, дети! Теперь вы немножко отдохнете.
Физкультминутка: " Избушка на курьих ножках. "
* В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
* Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
* В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
* Бабушка - Яга живет. (за голову хватаются)
* Нос крючком. (показывают согнутый палец)
* Глаза большие. (показывают)
* Словно угольки горят. (покачивают головой)
* Ух, сердитая какая. (бег на месте)
* Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) Рефлексия.
Воспитатель: Ой, что там говорит мне " Волшебная коробочка".
Она приглашает вас за столы, она вам приготовила сюрприз. Сюрпризный момент : "Разрезные картинки. "
Воспитатель: Сказочные картинки распались их нужно собрать и сказку назвать. Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мне с вами было весело и интересно. Куда мы с вами путешествовали?
Дети : В страну сказок. Вам понравилось путешествовать? Что вам именно понравилось? "Волшебная коробочка " дарит вам раскраски по сказкам.