Папки-передвижки

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе

Лариса Чернова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, активизировать словарный запас детей.

2. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное произношение, связную речь.) Развивающие:

1. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные:

Темочки:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.

Методы и приемы:

Наглядные и игровые методы.

Материалы и оборудование:

Мяч, " Волшебная коробочка ",игрушка Колобок. Картинки к сказкам: " Колобок ", "Волк и семеро козлят" ,лисичка (игрушка)

Раздаточный материал:

Разрезные картинки по сказкам, раскраски по сказкам.

Формы работы:

Групповая (индивидуально - коллективная)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети: Отличное, хорошее.

Воспитатель: Сейчас я проверю, слушайте внимательно, я буду говорить,а вы показывать. Игра: " Я скажу, а ты покажешь. " Воспитатель : Как живешь?

Дети: Вот так. (показывают большой палец) Воспитатель: Как плывете?

Дети: Вот так! (имитируют плавание)

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так! (Шагают на месте) Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу)

Воспитатель: Машешь вслед? Дети: Вот так! (Машут кистью рук)

Воспитатель: Как шалишь?

Дети: Вот так! (Ударяют кулачками по щекам)

Воспитатель: Молодцы. Я вижу,что вам живется весело. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. " Чудеса в ней происходят. Много,много волшебства. Много там добра и ласки. " Ну,. конечно это. (сказки). Воспитатель: Правильно, это загадка о сказке. Вы любите сказки?

Дети: Да. Воспитатель: Почему, вы любите сказки?

Дети: Интересные, увлекательные, волшебные, сказочные.

Воспитатель: Хотите, мы сейчас с вами отправимся путешествовать в страну сказок.

Воспитатель: Вот, я сейчас проверю вас, как вы знаете сказки.

(воспитатель бросает ребенку мяч (поочередно) задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы.)

Игра " Отгадай " * Кто был в коробе с пирожками?

(Маша) * Кто разбил яйцо хвостиком?

(Мышка) * Кто посадил репку?

(Дед) * Кто первым нашел теремок?

(Мышка - норушка) * В какой сказке было три брата, которые не испугались волка.

(Три поросенка) *Кто от бабушки и дедушки ушел?

(Колобок) *Кто съел козлят?

(Волк) *Кто прогнал лису из лубяной избушки?

(Петух)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки! Теперь мы можем отправится в путь! Дети садятся на стульчики. (На столе стоит " Волшебная коробочка ".

Воспитатель: Дети. смотрите "Волшебная коробочка ". Интересно,что там внутри находится? Ой, она шевелится и что - то говорит. Коробочка: Я коробочка с секретом. Посмотрите,что у меня лежит внутри и об этом расскажи. Игра : " Волшебная коробочка. "

Воспитатель: Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат предметы из сказок. Достает Колобка (игрушка) * Это кто дети? (Колобок)

* Колобок какой (круглый, румяный, непослушный)

* Что бывает еще такое же (шар, мяч, яблоко, колесо)

* Что случилось с Колобком?

*Как вы спасли бы Колобка?

Молодцы, дети, ответили на все вопросы. Воспитатель достает из " Волшебной коробочки " сюжетные картинки ("Колобок", " Волк и семеро козлят ".)

Задание. Воспитатель достает лисичку

* Лисичка, какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая)

* Сколько козлят было в сказке? (Семь.)

* Какой волк был в сказке? (хитрый, злой, вредный.)

Молодцы, дети! Теперь вы немножко отдохнете.

Физкультминутка: " Избушка на курьих ножках. "

* В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

* Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

* В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

* Бабушка - Яга живет. (за голову хватаются)

* Нос крючком. (показывают согнутый палец)

* Глаза большие. (показывают)

* Словно угольки горят. (покачивают головой)

* Ух, сердитая какая. (бег на месте)

* Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) Рефлексия.

Воспитатель: Ой, что там говорит мне " Волшебная коробочка".

Она приглашает вас за столы, она вам приготовила сюрприз. Сюрпризный момент : "Разрезные картинки. "

Воспитатель: Сказочные картинки распались их нужно собрать и сказку назвать. Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мне с вами было весело и интересно. Куда мы с вами путешествовали?

Дети : В страну сказок. Вам понравилось путешествовать? Что вам именно понравилось? "Волшебная коробочка " дарит вам раскраски по сказкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 06:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чернова (УИ 306940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД