Лидия Давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у куклы Кати» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
группа раннего возраста
«В гостях у куклы Кати»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: закрепление знаний у детей о цвете и величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение группировать предметы по цвету и размеру.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у куклы Кати“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
2. Закреплять знания трех основных цветов (красного, зеленого и желтого).
Воспитательные:
1. Воспитание такого качества, как желание помогать ближнему.
2. Воспитание вежливого поведения: использование «волшебных» слов (благодарить за подарки).
Развивающие :
1. Развитие навыков позитивного общения со сверстниками и со взрослыми.
2. Активизировать словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет и размер.
Оборудование: игрушка кукла; корзинки красного, зеленого и желтого цвета; игрушки желтого, зеленого и красного цвета; снежинки из фетра (маленькие и большие); ведерки (маленькое и большое); воздушные шарики.
Ход:
Воспитатель: Ребята, кукла Катя приглашает нас к себе в гости! На улице холодно, зима, давайте оденем шарфики и поедем на машине к Кате в гости.
Дети: Да, поедем.
Воспитатель: Тогда садитесь в машину, занимайте места (дети садятся, воспитатель-шофер).
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!
(Вызвать эмоции, звукоподражания)
Ой, ребятки, смотрите: вот и домик появился куклы Кати. Выходите из машины.
Посмотрите, сколько снега намело, нам никак не пройти к домику куколки. Надо убрать снежинки с дорожки.
Воспитатель: Снежинки холодные: ручки замерзнут у нас. Выберете себе рукавичку (дети выбирают, а теперь найдите парочку своей рукавице (дети подбирают парочку к рукавичке).
Куда мы снежинки будем собирать? (показывает ведра)
Дети: В ведра.
Воспитатель: Правильно. Давайте большие снежинки мы соберем в большое ведро, а маленькие снежинки – в маленькое ведрышко.
(Дети собирают снежинки в ведра по размеру)
Вот какие мы молодцы, очистили дорожку, теперь можем пройти к домику куколки.
(Заходят к кукле в дом)
Воспитатель: Ребята, дома тепло, надо снять шарфы и рукавички.
Ой, Катя, а почему у тебя такой беспорядок?
Кукла (воспитатель) : Я для вас игрушки в корзиночки приготовила, а мальчишки пришли, и все игрушки разбросали, и я теперь не знаю, как их сложить. Вы мне поможете порядок навести?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Надо красные игрушки убрать в красную корзиночку, зеленые – в зеленую, а желтые игрушки – в желтую.
(Дети раскладывают игрушки по цвету в корзиночки)
Кукла (воспитатель) : Молодцы. Спасибо ребята, вам за помощь. А теперь давайте поиграем с вами!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Наши девочки и наши мальчики
Ловко прыгают, как мячики,
Головой слегка качают
И красиво приседают.
Ручками хлопают вот так, вот так,
Ножками топают вот так, вот так,
Кулачки сжимают вот так, вот так,
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
(имитация движений по тексту)
Кукла (воспитатель) : Какие вы дружные, молодцы. Для таких хороших ребят у меня есть подарок. Я подарю вам воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Кате за подарок?
Дети: Спасибо, Катя!
Воспитатель: Пойдемте играть с шариками.