Елена Вторушина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Морские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Кировского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Вторушина Елена Борисовна
Санкт-Петербург 2019
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы „Морские чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагогические технологии: электронная презентация, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с многообразием морских обитателей.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи:
1. Обогащать знания детей о обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.
2. Вызвать желание активно изучать подводный мир.
II. Развивающие задачи :
1. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
2. Развивать логическое мышление.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственные чувства, любовь к живому, повышать интерес к познанию.
2. Воспитывать желание сохранять красоту окружающего мира.
Материал: картинки с изображением морских обитателей, слайды, аудиодиск с шумом моря, глобус.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображениями морских животных, проведение опытов и экспериментов с водой, чтение стихотворений А. Фета «Морская даль», М. Генин «Морю живётся не сладко»
Педагогические технологии: электронная презентация, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Включается аудиодиск с шумом прибоя, воспитатель берет кораблик и читает стихотворение:
Я кораблик смастерила,
По морю его пустила,
Море все бурлит поет.
А кораблик мой плывет.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в морское путешествие, по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир, он такой интересный!
Вы хотите искать и находить чудеса? Ну, тогда представьте, что мы команда на научно- исследовательском судне «Искатель». Мы будем не только путешествовать по морям, но и изучать морской мир. Ведь море – это край невероятных чудес, даже ученые не все знают о морях. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять и оберегать моря и океаны нашей с вами планеты.
(Стук в дверь. Входит доктор Айболит).
Айболит: Ребята, возьмите меня с собой, я вам пригожусь.
Воспитатель: Скажите, зачем нам в путешествии доктор? Возьмем? (ответы детей).
— Доктор Айболит, добро пожаловать на наш корабль «Искатель».
Айболит: Ребята, а кто из вас бывал на море? Расскажите, какое вы видели море? (рассказы детей).
Айболит: А кто пробовал, какая на вкус морская вода? (не вкусная, соленая и горькая). Можно ли пить морскую воду?
Айболит: Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В ней растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя и поэтому все путешественники, отправляясь в плаванье запасались пресной водой. Вот и мы давайте запасемся пресной водой и отправимся в путь.
— Наш подводный корабль «Искатель» начинает погружение. Ребята, смотрите, начинаются чудеса! Подводный мир самый интересный и загадочный. В нём обитает множество самых разнообразных животных, растений, рыб. Наша планета Земля – это единственная планета, на которой есть суша и вода. Причём вода занимает половину земли. Это моря, океаны, реки, озёра. А увидеть мы это сможем, с помощью какого, предмета? Правильно с помощью глобуса или карты мира.
Воспитатель: А что такое глобус? (Модель Земли).
Воспитатель: Что изображено голубым цветом на глобусе? (реки, моря, океаны, озера). Правильно. Моря и океаны занимают больше места, чем суша. Но не всегда море бывает голубым и синим. Во время бури, море может быть даже черным. Море, как по волшебству, может менять цвет, и быть голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым.
Айболит: Ребята, а что это за деревья такие огромные на дне морском? (это водоросли). Да – водоросли. Эти растения без корней, стеблей, листьев, цветков, поглощающие питательные вещества всей поверхностью. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них. Маленькие морские существа питаются ими и, в свою очередь, становятся пищей для более больших. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте целая аптека с витаминами. А еще вы почти каждый день встречаетесь с водорослями в своей тарелке. Эти морские растения необычайно богаты протеинами. Паштеты, конфитюры, рыбные консервы, супы. все эти продукты содержат переработанные водоросли. Жители прибрежных поселений издавна употребляли их в пищу как готовый продукт, а в более поздние времена стали готовить из них острые приправы и гарниры. Самая известная из них — морская капуста. Водоросли содержатся также в некоторых видах бумаги, красках, в оболочке для колбасы и т. д. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадается, как оно называется?
(Доктор Айболит открывает свою дорожную аптечку, достает и показывает йод).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого в старину называли «детьми воды»? Правильно, рыб.
А давайте ка мы с вами немного поиграем!
Физкультминутка : «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются рыбы от птиц?
Дети: рыбы дышат через жабры т. к. живут в воде, у них есть плавники, они покрыты чешуёй.
Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим красивых рыбок, сколько же их много, и все они очень разные, разной формы, окраски, величины. Вот эта рыба-змея, в темноте у нее светятся глаза, плавники, рыба камбалу, совсем не видно на морском дне, она прячется меняя цвет, и сливается с морским пейзажем.
Воспитатель: А вот рыбки, посмотрите какие цветные, переливаются, этих рыбок называют петушки, как вы думаете, почему ее так назвали? (правильно, из-за хвоста, напоминающего хвост петуха, ребята, смотрите, сколько же много разных рыбок, конечно, всех, мы с вами не сможем запомнить, но мы можем запечатлеть их окраску, какой они формы.
А вот, кто знает, что это за такая необыкновенная рыба? Да, это рыба называется морской конек, она очень медленно двигается, и не так как все рыбы, а перпендикулярно, и кого же она вам напоминает?
Ребята, а что там такое на дне морском лежит, как будто неподвижно, но на самом деле, она живая? (это морская звезда). Звезды не имеют чешуи, плавников или жабр, но, как и другие рыбы, они получают кислород из воды, и они могут не плавать. По этой причине, морская биология не считает морских звезд рыбами.
Ребята, но не все рыбы такие спокойные, есть конечно и опасные хищники, можете ли вы назвать их?
Например, вот красивая крылатка, очень опасна, до нее нельзя дотрагиваться, так как она очень ядовита, а рыба морской кот имеет колючку на хвосте, очень опасно.
Айболит: Ой, ребята, а вот и мои любимые, кто это, дельфины. Вы знаете, что дельфины очень смышлёные, и они нам помогают, вы знаете как? Да, они спасатели, спасают людей, когда тонут в море.
Воспитатель: Ребята, чудес морских не перечесть, и все, конечно мы не сможем посмотреть, и поэтому давайте попрощаемся с Айболитом и отправимся обратно.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Только помните! Не загрязняйте водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная, не бросайте мусор и всем скажите, что природу нужно беречь. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. Ребята, теперь мы вернулись в группу.
- Расскажите, что вы сегодня узнали о морях и их обитателях? (ответы детей)