Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Морские чудеса»

Елена Вторушина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Морские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Кировского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Вторушина Елена Борисовна

Санкт-Петербург 2019

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы „Морские чудеса“» размещена в разделах

Педагогические технологии: электронная презентация, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с многообразием морских обитателей.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Обогащать знания детей о обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

2. Вызвать желание активно изучать подводный мир.

II. Развивающие задачи :

1. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

2. Развивать логическое мышление.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать нравственные чувства, любовь к живому, повышать интерес к познанию.

2. Воспитывать желание сохранять красоту окружающего мира.

Материал: картинки с изображением морских обитателей, слайды, аудиодиск с шумом моря, глобус.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображениями морских животных, проведение опытов и экспериментов с водой, чтение стихотворений А. Фета «Морская даль», М. Генин «Морю живётся не сладко»

Педагогические технологии: электронная презентация, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Включается аудиодиск с шумом прибоя, воспитатель берет кораблик и читает стихотворение:

Я кораблик смастерила,

По морю его пустила,

Море все бурлит поет.

А кораблик мой плывет.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в морское путешествие, по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир, он такой интересный!

Вы хотите искать и находить чудеса? Ну, тогда представьте, что мы команда на научно- исследовательском судне «Искатель». Мы будем не только путешествовать по морям, но и изучать морской мир. Ведь море – это край невероятных чудес, даже ученые не все знают о морях. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять и оберегать моря и океаны нашей с вами планеты.

(Стук в дверь. Входит доктор Айболит).

Айболит: Ребята, возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

Воспитатель: Скажите, зачем нам в путешествии доктор? Возьмем? (ответы детей).

— Доктор Айболит, добро пожаловать на наш корабль «Искатель».

Айболит: Ребята, а кто из вас бывал на море? Расскажите, какое вы видели море? (рассказы детей).

Айболит: А кто пробовал, какая на вкус морская вода? (не вкусная, соленая и горькая). Можно ли пить морскую воду?

Айболит: Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В ней растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя и поэтому все путешественники, отправляясь в плаванье запасались пресной водой. Вот и мы давайте запасемся пресной водой и отправимся в путь.

— Наш подводный корабль «Искатель» начинает погружение. Ребята, смотрите, начинаются чудеса! Подводный мир самый интересный и загадочный. В нём обитает множество самых разнообразных животных, растений, рыб. Наша планета Земля – это единственная планета, на которой есть суша и вода. Причём вода занимает половину земли. Это моря, океаны, реки, озёра. А увидеть мы это сможем, с помощью какого, предмета? Правильно с помощью глобуса или карты мира.

Воспитатель: А что такое глобус? (Модель Земли).

Воспитатель: Что изображено голубым цветом на глобусе? (реки, моря, океаны, озера). Правильно. Моря и океаны занимают больше места, чем суша. Но не всегда море бывает голубым и синим. Во время бури, море может быть даже черным. Море, как по волшебству, может менять цвет, и быть голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым.

Айболит: Ребята, а что это за деревья такие огромные на дне морском? (это водоросли). Да – водоросли. Эти растения без корней, стеблей, листьев, цветков, поглощающие питательные вещества всей поверхностью. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них. Маленькие морские существа питаются ими и, в свою очередь, становятся пищей для более больших. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте целая аптека с витаминами. А еще вы почти каждый день встречаетесь с водорослями в своей тарелке. Эти морские растения необычайно богаты протеинами. Паштеты, конфитюры, рыбные консервы, супы. все эти продукты содержат переработанные водоросли. Жители прибрежных поселений издавна употребляли их в пищу как готовый продукт, а в более поздние времена стали готовить из них острые приправы и гарниры. Самая известная из них — морская капуста. Водоросли содержатся также в некоторых видах бумаги, красках, в оболочке для колбасы и т. д. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадается, как оно называется?

(Доктор Айболит открывает свою дорожную аптечку, достает и показывает йод).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого в старину называли «детьми воды»? Правильно, рыб.

А давайте ка мы с вами немного поиграем!

Физкультминутка : «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются рыбы от птиц?

Дети: рыбы дышат через жабры т. к. живут в воде, у них есть плавники, они покрыты чешуёй.

Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим красивых рыбок, сколько же их много, и все они очень разные, разной формы, окраски, величины. Вот эта рыба-змея, в темноте у нее светятся глаза, плавники, рыба камбалу, совсем не видно на морском дне, она прячется меняя цвет, и сливается с морским пейзажем.

Воспитатель: А вот рыбки, посмотрите какие цветные, переливаются, этих рыбок называют петушки, как вы думаете, почему ее так назвали? (правильно, из-за хвоста, напоминающего хвост петуха, ребята, смотрите, сколько же много разных рыбок, конечно, всех, мы с вами не сможем запомнить, но мы можем запечатлеть их окраску, какой они формы.

А вот, кто знает, что это за такая необыкновенная рыба? Да, это рыба называется морской конек, она очень медленно двигается, и не так как все рыбы, а перпендикулярно, и кого же она вам напоминает?

Ребята, а что там такое на дне морском лежит, как будто неподвижно, но на самом деле, она живая? (это морская звезда). Звезды не имеют чешуи, плавников или жабр, но, как и другие рыбы, они получают кислород из воды, и они могут не плавать. По этой причине, морская биология не считает морских звезд рыбами.

Ребята, но не все рыбы такие спокойные, есть конечно и опасные хищники, можете ли вы назвать их?

Например, вот красивая крылатка, очень опасна, до нее нельзя дотрагиваться, так как она очень ядовита, а рыба морской кот имеет колючку на хвосте, очень опасно.

Айболит: Ой, ребята, а вот и мои любимые, кто это, дельфины. Вы знаете, что дельфины очень смышлёные, и они нам помогают, вы знаете как? Да, они спасатели, спасают людей, когда тонут в море.

Воспитатель: Ребята, чудес морских не перечесть, и все, конечно мы не сможем посмотреть, и поэтому давайте попрощаемся с Айболитом и отправимся обратно.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Только помните! Не загрязняйте водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная, не бросайте мусор и всем скажите, что природу нужно беречь. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. Ребята, теперь мы вернулись в группу.

- Расскажите, что вы сегодня узнали о морях и их обитателях? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Морские чудеса»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Морские чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вторушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД