Марина Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Программное содержание:
Образовательные: Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Развивающие : Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей
Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Материалы и оборудование:
Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Ход НОД
-В. : Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.
Д. : Здравствуйте (Дети садятся на свои места)
В: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
В:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедим? (да) (появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?
- Возьмем с собой Незнайку? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)
-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки. ( Дидактическая игра: «Волшебный сундучок») (Дети по очереди загадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы)
*Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
*Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
*Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
*И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
*Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
*Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Незнайка, слушай: «Где чистота – там. здоровье».
Незнайка: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Это же конверт.
- Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».
«Чище мойся, … воды не бойся».
«Руки мыть,. здоровым быть».
От рук грязных –… семь болезней разных».
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Незнайка: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.
- Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
В: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)
В: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)
Незнайка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты» (Дети в кругу, игра с мячом)
- Вот молодцы, рассказали Незнайки о полезных продуктах.
Незнайка: Ой, ой, ой!
-В: Что случилось Незнайка?
Незнайка: У меня кажется, болит зуб.
-В: Незнайка, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
-В: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотри Незнайка вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)
Незнайка: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.
В: Ну что, тогда отправляемся дальше? (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
В: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас во век не одолеет.
-В: Давайте расскажем Незнайке, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж:
Лобик мыли!
Щечки мыли!
Ушки мыли!
Ручки мыли!
Все помыли!
Чистые теперь.
Открыт к здоровью дверь!
- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Незнайка, все усвоил?
Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.
-В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Незнайка. (Незнайка уходит) Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
В: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.