Ольга Спиридонова
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказочный лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, навык ориентировки на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять и решать простые задачи, закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование : касса цифр и математических знаков (на каждого ребенка, тетради в клетку, простой карандаш, счётные палочки, письмо, цветок с задачками, аудиозапись «Звуки леса», «Таинственная мелодия», кукла из кукольного театра (белка, оборудование для mimio (интерактивная доска, проектор, ноутбук).
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Все готовы к занятию? (Да)
Сообщение целей и задач занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, кто его прислал, и что в нем написано? Давайте его прочтем! (воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите побывать в сказочном лесу? (Да)
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? (среда)
- Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)
- А какой день недели наступит после среды? (После среды наступит четверг)
-А какие дни недели бывают ещё? (Понедельник, пятница, суббота, воскресенье)
- Сколько всего дней недели? (В неделе семь дней)
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо, значит и других знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель : Что вы слышите? (Мы слышим, как поют птицы, шумит ветер, шелестят листья)
-Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (mimio – слайд 2). У каждого зайчика своя цифра (от 1 до 10).
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на полянке? ( Дети считают зайчиков и проговаривают : 1 зайчик, 2 зайчика,. 5 зайчиков,. 10 зайчиков)
-Давайте поможем зайчатам расставить цифры в порядке возрастания
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- А теперь назовите числа в порядке убывания(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
-Посчитайте от 10 до 5, от 6 до 2 .
-Молодцы! А теперь откройте свою кассу и показывайте мне карточки с правильным ответом. (Дети показывают карточку с правильным ответом, а один из детей проговаривает правильный полный ответ)
-Какое число при счёте идёт за числом 3? (за числом 3 при счете идет число 4)
-Какое число меньше 6 на 1? (5 меньше, чем 6 на 1)
-Какое число больше, чем 2 на 1? (3 больше, чем 2 на 1)
-Какое число стоит между числами 6 и 8? (между числами 6 и 8 стоит число 7)
-Покажи соседей числа 4? (соседи числа 4 - 3 и 5)
-Покажи предыдущее число числа 2 (предыдущее число числа 2 - 1)
-Покажи последующее число числа 9 (последующее число числа 9 - 10)
Воспитатель: Отлично, ребята! За хорошие ответы я хочу вам рассказать сказку (mimio – слайд 3).
-Из какой сказки эти герои? («Репка»)
-Давайте вместе расскажем эту сказку.
(Дети по цепочке рассказывают сказку и расставляют героев по порядку)
-Какой по счету стоит бабка? (Бабка по счету стоит вторая)
-А дед? (Дед стоит первый)
-Кто стоит третьим? (Третьей стоит внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Между внучкой и кошкой стоит Жучка)
-А кто стоит последним? (Последней стоит Мышка)
-Ребята, чему учит эта сказка? (Дружбе; тому, что надо помогать друг другу)
Воспитатель : Молодцы, ребята! А нам пора дальше! Мы пришли на поляну знаний. Смотрите, ребята, какой необычный цветок тут растет, на каждом лепестке написаны задачки. А вы умеете решать задачи? (Да)
-Тогда приступим. (Дети устно решают задачки и вслух называют ответ)
Задачи в стихах :
Ежик по лесу пошел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (5)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки! Они были для вас трудными или легкими? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите на нашу полянку прилетели бабочки (mimio – слайд 4).
- Какие они? (Красивые, разноцветные, легкие, воздушные, маленькие и др.) Чем питаются бабочки? (Бабочки питаются нектаром) А какую пользу приносят? (Бабочки перелетают с цветка на цветок и опыляют растения)
-А задание будет такое :
1) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
Дети придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков.
2) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так : «Сколько осталось?»
Дети также придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков.
Воспитатель: Ребята, вы просто умнички! А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.
Физминутка:
Буратино шёл, шёл,
Земляничку нашёл.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Потянулся, повернулся
И дальше пошёл.
Дети садятся на места
Воспитатель загадывает загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)
Белка: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем лесу! Я для вас приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете одно из моих любимых лакомств.
Работа в тетради – графический диктант.
1, 1, 1, 5, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 5, 1, 1, 1, 1.
Белка: Ребята, чем же я люблю полакомиться? (Белка любит грибочки) Правильно! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся. Спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: Спасибо и тебе, белка, за твои задания. А нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания!
(Звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то страшновато становится! Ой, кто-то сюда идёт!
(Появляется сказочный персонаж – Баба Яга)
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Баба Яга, мы путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился, и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь – отпущу вас, а нет – пеняйте на себя!
Логические задания:
-отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
-переложите 2 полена так, чтобы получился флажок.
-отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника.
-отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну,молодцы! Не ожидала, что вы такие умные и сообразительные. А я ведь всё время за вами наблюдала и довольна осталась. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Ещё хочу вас похвалить: вы очень дружные и весёлые ребята. В подарок – покажу вам сказку про Бабку Ёжку (mimio – слайд 5).
Дети смотрят отрывок из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (песенка Бабы Яги – 2мин., благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
Итог занятия:
-Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
-С какими сказочными животными и героями вы встретились?
-Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?