Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Ольга Порохнёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие интереса к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей решать познавательные задачи;

Темочки:

- поддерживать интерес детей к проявлению сообразительности и смекалки;

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям.

- формировать представление об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, левый угол, нижний правый, левый угол, середина)

Развивающие :

- развивать умение пользоваться логическим отрицанием с целью установления местонахождения предмета

- развивать умение следовать определённым правилам при решении задач с использованием кодовых карточек и схем

- развивать меткость, двигательную активность детей;

- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, аналитическую деятельность;

- развивать связную речь, активизировать в речи детей слова обозначающие названия хлебных изделий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания;

- воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Средства обучения: клубочек ниток, карта, указка, средства ТСО, презентация, карточки с изображением хлебных изделий, изображения подносов с цифрами от 4 до 10, макет болота, мешочки с песком, логические блоки Дьенеша, ватман с изображением реки, схемы, карточки и яблоки с цифрами от 0до 10 для дидактической игры «Назови соседей числа», листы бумаги А 4 - голубого цвета, раздаточный материал по количеству детей, тарелочки, конверт, раскраски.

Методические приё мы:

Словесный: постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения, указания, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: путешествие по сказке с использованием слайдов, рассматривание схем и кодовых карточек, сравнение с образцом.

Игровой: создание игровой ситуации, загадывание и решение практических задач, внезапное появление объектов.

Практический: элементарные опыты, моделирование, показ физических упражнений.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, технология моделирования, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия

Восп

итатель с детьми заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем (здороваются)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у нас ещё гость (обращает внимание детей на клубок ниток, который лежит в группе).

- Интересно, зачем он к нам в группу закатился?

- Здесь письмо! Давайте прочтём письмо (читает). «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Меня унесли гуси – лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Она меня домой не отпустит, если вы не поможете!»

Воспитатель:

- Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему?

Дети: Это Ваня из сказки «Гуси лебеди»

Воспитатель: Мы поможем Ване?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам нужно, отправится в сказку «Гуси - лебеди», но чтобы помочь Ване нужно быть не только смелым, но ещё нужно быть умным и смекалистым, чтобы суметь преодолеть все трудности, которые могут встретиться нам на пути.

- Клубочек хочет, узнать смекалистые мы или нет?

- Сейчас мы решим задачи и узнаем, можем ли мы отправиться на помощь Ване в сказку?

Игровое упражнение «Задачи на смекалку»

Начинает игру педагог, передаёт первому ребёнку клубочек и задаёт задачу и т. д. по кругу:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько рогов у семи носорогов?

3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

4. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5. Сколько мёда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

6. На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?

7. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

8. Сколько грибов у ёжика в пустой корзинке?

9. У мамы есть дочка Даша, кот Василий и собачка Дружок. Сколько детей у мамы?

10. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

Воспитатель: молодцы, справились с задачами на смекалку, а значит, все отправляемся в сказку выручать Ваню.

- Чтобы попасть в сказку, нам нужно узнать, какой дорогой туда идти?

- Посмотрите перед нами дорожная карта, нам нужно выбрать среди множества дорог только одну, которая приведёт нас в сказку «Гуси лебеди». Подсказка, по какой дороге идти, нарисована на камне у развилки дорог, давайте узнаем, куда нам идти?

Дети: размещаются перед картой.

Воспитатель: посмотрите на карту и назовите, какого цвета дороги?

Дети: жёлтого, синего, зелёного.

Воспитатель: первая подсказка нам поможет выбрать цвет дороги, по которой нам нужно идти.

- Посмотрите по дороге какого цвета нам запрещено идти?

Дети: по зелёной и синей дороге.

Воспитатель: значит по дороге какого цвета пойдём?

Дети: по жёлтой дороге.

Воспитатель: сколько у нас жёлтых дорог?

Дети: три.

Воспитатель: вторая подсказка нам поможет нам выбрать нужную дорогу по ширине.

- Определите, по какой дороге запрещено идти, по узкой дороге или по широкой?

Дети: по широкой.

Воспитатель: значит, мы идем, по какой дороге?

Дети: по узкой дороге.

Воспитатель: идём по жёлтой узкой дороге.

- Здесь одна такая дорога?

Дети: две таких дороги.

Воспитатель: посмотрите на третью подсказку. Она нам поможет определить, сколько следов должно быть на нашей дороге.

- Нам запрещено идти по жёлтой узкой дороге, на которой сколько следов осталось?

Дети: 2 следа.

Воспитатель: по какой дороге можно идти?

Дети: по жёлтой, узкой дороге, где осталось 3 следа.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, мы пойдём прямо по направлению этой жёлтой узкой дороги, с тремя следами оставленными путниками, и попадём в нашу сказку.

Воспитатель: (подводит детей к экрану с изображением печки)

- Посмотрите у нас на пути стоит печка, давайте спросим у неё, куда полетели гуси-лебеди?

Печка: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.

- Напекла я много хлебных изделий, а разложить их правильно на подносы не могу.

Воспитатель: ребята давайте поможем печке разложить на подносы хлебные изделия? (раздаёт детям карточки с изображением хлебных изделий от 4 до 10).

- Посмотрите, вот стоят подносы, на которых изображена цифра. Вы должны посчитать хлебные изделия на своей карточке.

- А затем положите свою карточку на поднос с цифрой, которая соответствует количеству изделий на вашей карточке.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: проверяет правильность выполнения, задаёт вопросы.

- Маша… печка напекла какие изделия? Что у тебя нарисовано на карточке? Почему ты положила их на этот поднос?

Дети: ответы.

Печка: спасибо вам, ребята, за помощь, помогу и я вам. Гуси – лебеди полетели в лес, который находится за речкой.

Воспитатель: давайте поблагодарим печку за подсказку (говорят спасибо).

- Ой, посмотрите, путь к реке нам преграждает болото. Надо нам как-то через него перебраться. У нас есть мешочки с песком, как думаете, они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Дети: мы можем закидать болото мешочками и пройти через него, как по кочкам.

Воспитатель: если мы все мешочки бросим в одно место, мы сможем пройти?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, нам нужно кидать в разные места. Правую руку отводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы удержать равновесие, при переходе нужно руки отвести в стороны, чтобы не упасть в болото с кочки (показывает)

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: вот мы и добрались до речки (на ковре лежит ватман с изображением реки).

- Гуси – лебеди, когда тут пролетали, мост через реку сломали, без моста нам никак через реку не перебраться. Необходимо выстроить новый мост, мешочков с песком у нас больше нет, поэтому предлагаю строить мост из камней, которые лежат вдоль берега. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: только для постройки моста не все камни подходят, для моста нужно найти определённые камни по карточке - схеме, где указаны форма, размер, цвет и толщина камня.

- Возьмите себе одну схему и по ней определите, и найдите подходящий для моста камень.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: выстраивая мост из камней, спрашивает каждого ребё нка:

- какой камень ты искал по схеме?

Дети: отвечают по схеме.

Воспитатель: молодцы ребята, вы нашли все камни, которые раскидали Гуси- лебеди, когда разрушали мост. Речка нас благодарит за помощь и подсказывает, что нам нужно идти туда, где растёт яблонька, она нам подскажет, где избушка Бабы Яги.

На экране появляется яблонька.

Воспитатель: давайте спросим у нее, куда полетели Гуси – лебеди?

Яблонька: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите, яблочки мои на полочках разложите правильно, одной мне никак не управиться.

Воспитатель: ребята давайте поможем яблоньке.

Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: возьмите себе по одному яблоку, которые упали с яблони.

Дети: выбирают яблоко с цифрой от 1 до 10 на подносе.

Воспитатель: посмотрите внимательно на число на своём яблоке и определите соседей этого числа. Найдите соседей на полочке и поставьте яблоко на своё место на полке.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: выясняет у детей

- Какие числа стали соседями числа 2 (5,7 и т. д….)

- Какое число предыдущее?

- Какое последующее?

Дети: обосновывают свой ответ.

Яблонька: спасибо вам, ребята, за помощь, помогу и я вам. Избушка Бабы Яги, куда полетели гуси, находится позади меня в лесу, туда вам путь и держать.

На экране появляется лес, звучит музыка.

Физкультурная разминка «Вместе по лесу идём»

Воспитатель: отправляемся в лес.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (Ходьба по кругу.)

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (То же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад, руки на поясе.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Наклоны руками влево – вправо, вместе с корпусом)

К небу ветки протянули,

Ствол деревья растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место подоспели.

На экране появляется избушка Бабы Яги.

Воспитатель: а вот и избушка на курьих ножках. Что нужно сказать избушке?

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга: кто это там меня беспокоит? Зачем пожаловали?

Воспитатель: ребята скажите, кто вы и зачем пришли?

Дети: мы дети старшей группы «Смешарики», пришли просить, чтобы вы отпустили Ваню домой.

Баба Яга: (недовольно) ещё чего, он мне самой нужен, он мне ткать ковры – самолёты помогает, надоело мне в ступе летать, я теперь хочу на ковре самолёте летать, и гусям своим лебедям, тоже по ковру хочу подарить за верную службу! А знаете, может быть, я его отпущу, но с одним условием, если поможете мне соткать ковры – самолёты, вместо Вани! Только боюсь, не справитесь вы с работой, очень затейливые у меня узоры на коврах, чтобы их соткать, нужно хорошо в пространстве ориентироваться.

Воспитатель: ребята, поможем? Выручим Ваню?

Дети: выручим.

Воспитатель: выбирайте себе по ковру, рассаживайтесь. Какой будем ткать узор на ковре, слушайте внимательно.

- В верхнем правом углу на ковре размещаем грибок. Возьмите грибок и положите его в верхний правый угол.

- Посередине ковра находится ёлочка.

- В нижнем правом углу на ковре находится пенёк.

- В верхнем левом углу на ковре размещаем бабочку.

- В нижнем левом углу на ковре должен быть цветок.

- А теперь давайте сравним с ковром Бабы Яги, такой узор у вас получился?

Дети: (проверяют)

Баба Яга: вижу, все справились с моим заданием, умные вы, как я погляжу, правильно на коврах узоры расположили. Вот будут мои гуси рады – радёшеньки. Отпускаю я Ваню, он мне теперь без надобности, пусть домой возвращается.

Ваня: (с экрана)

- Спасибо вам ребята за то, что выручили, я этого никогда не забуду, хочу подарить вам этот конверт, но раскроете его, когда вернётесь домой. До новых встреч (исчезает).

Воспитатель: и нам пора в детский сад возвращаться, подскажи волшебные слова Баба Яга.

Баба Яга: вот вам волшебный клубок, передавая его по кругу, скажите заветные слова: «У Бабы Яги есть волшебный клубок, он знает все тропки в лесу на зубок» затем повернитесь вокруг себя и окажитесь дома.

Дети: повторяют волшебные слова.

Воспитатель: вот мы и очутились снова в саду.

- Где мы с вами сегодня были?

Дети: в сказке «Гуси – лебеди»

Воспитатель:

- Чем занимались?

Дети: помогали героям сказки.

Воспитатель:

- Кому помогли?

Дети: Ване, печке, речке, яблоньке, Бабе Яге.

Воспитатель:

- Чем сумели помочь печке…. и т. д?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое самым простым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы все справились с заданиями.

- А теперь давайте откроем наш конверт, посмотрим, что там? (в конверте раскраски по сказке «Гуси - лебеди»)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём раскрашивать сказку в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Конспект интегрированной.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы Задачи: - продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца; - развивать речевую активность детей, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Порохнёва (УИ 848254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД