наталья плотникова
Конспект НОД «Птицы зимой» в группе раннего развития
МБДОУ ДС «Аленушка»
г. Волгодонск
Конспект НОД по познавательному развитию
в группе раннего развития
«Птицы зимой»
Воспитатель: Плотникова Н. В.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- закрепить характерные признаки времени года зима;
- накапливать и обогащать знания детей о птицах;
-развивать тактильные ощущения детей, мелкую мускулатуру пальцев рук;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД „Птицы зимой“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Оборудование: игрушка Каркуша, изображения птиц (синица, воробей, снегирь, макет кормушки, контейнера с манкой и семечками, сюжетные картинки по теме «Зима», снежки, корзина.
Предварительная работа:
- наблюдение за зимующими птицами на прогулке, из окна;
- кормление птиц на прогулках;
- чтение стихов о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла? Снежок. А в какое время года он бывает? А, что еще бывает зимой? (ответы детей). Давайте и мы с вами превратимся в снежинки. Возьмите себе снежок.
Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»
Снежиночки – пушиночки кружились по ветру,
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
(дети выполняют движения по тексту)
-Соберем наши снежки в корзину.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это ворона Каркуша прилетела к нам.
- А ворона это животное или птица? Как вы догадались? Да, у птиц есть крылья. А зачем птицам крылья? Покажите, как птицы машут крыльями. А мы с вами можем летать? Почему? (ответы детей).
-А, что еще есть у птиц? Давайте посмотрим на Каркушу (рассматривание игрушки).
-Мы тоже можем превратиться в птичек.
Динамическая пауза «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам
(машут руками)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам
(имитация кормления)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет
(присесть, постучать пальцами по полу)
Маленькая птичка песенку поет, поет
«Чик - чирик, чик – чирик, чик-чирик»
(прыжки, звукоподражание).
Воспитатель: Ребята, Каркуша рассказала мне, что птичкам зимой очень холодно и голодно. Нет ни травки, ни жучков, паучков. Все порыто снегом. Какое доброе дело мы можем сделать для них? Правильно, покормить. Для этого люди делают кормушки.
- Посмотрите, какая красивая кормушка у нас есть и на нее уже слетелись птицы (рассматривание макета кормушки).
-Тут и воробей прилетел, вот какой он маленький и серенький.
- А вот и синичка, воробью сестричка. Посмотрите, какая у нее желтая грудка.
-Ну, и красавец снегирь в гости пожаловал. Какого цвета у него грудка?
- Давайте расскажем про снегирька.
Пальчиковая игра «Снегирек»
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок подуй слегка
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель: Дети, а что же мы можем насыпать птицам в кормушку?
-Сейчас мы будем насыпать корм – семечки в кормушку.
(Воспитатель приглашает детей за столы для практической деятельности.)
Воспитатель: Прежде, чем мы будем насыпать семечки в кормушки, нам нужно их найти. Я вам принесла вот такие баночки с крупой (Воспитатель показывает контейнер с крупой манки, а в крупе спрятаны семена подсолнечника). Сейчас мы будем искать семечки и выкладывать их в кормушку. (Перед каждым ребёнком контейнер с крупой и семечками, тарелочка. Дети выполняют задание).
-Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята.
-Кто же сегодня к нам в гости прилетел? А каких птиц вы видели у кормушки?
-Как мы будем помогать птичкам зимой?
-Каркуше пора улетать, она говорит вам «Кар – кааар! Спасибо!»