Ирина Мулюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Предшественники современных кораблей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству людей, желание проявлять свои творческие возможности
Развивающая : Развивать умение высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.
Образовательная: Дать представление о предшественниках современных кораблей, о том, как люди их использовали
Речевая: Ввести в словарь детей и закрепить слова, отражающие специфику словаря на флоте, названия типов кораблей.
Материал и оборудование: Глобус, Презентация «Корабли», конструктор
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Предшественники современных кораблей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение произведений о водном транспорте, сюжетная игра «На корабле».
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя:
-Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? На чем? Согласны отправиться в путешествие в Африку?
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
- Ребята, на чем можно отправиться в Африку? Ответы детей.
Воспитатель подводит детей, что поплывут на корабле.
- Я предлагаю вам сделать корабль? Из чего мы его можем сделать? Выслушиваются ответы детей.
Из стульчиков делается корабль
- Отправляемся в путешествие.
Воспитатель показывает глобус.
- Посмотрите, это наша планета Земля. Кто первым увидел ее всю сразу? Юрий Гагарин. Он и назвал ее голубой планетой? Почему?
3 Открытие детьми нового знания.
- Наш корабль – это современный лайнер, который отправляется в путешествие из порта Сочи. Нам встречаются корабли военные, грузовые, пассажирские.
Мы входим в пролив, проходим в Средиземное море и плывем по нему.
А вот мы и в Африке. Мы уже плывем на другом корабле и не по морю, а по реке Нил. И плывем мы на тростниковой лодке. На таких тростниковых судах, древние египтяне пересекали моря. На этой лодке мы пересекаем Средиземное море и попадаем в древнюю Грецию. Это суда греков – галеры. Галеры использовались как торговые суда, так и военные. На галерах ставили паруса, используя силу ветра, и тогда гребцы могли передохнуть.
Нам тоже пора передохнуть.
Динамическая пауза «Как приятно в море плавать!»
(Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед)
Сверху чайки — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте)
И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх)
Теперь мы оказались в древней Руси и плывем по Волге. А что это за корабль придумали русские люди?
Челн, ладья – на этих кораблях ходили русские моряки по рекам и даже заходили в суровые северные моря.
Но морской державой Россию сделал Петр Первый. Петр сам строил корабли и создавал русский флот. На них он завоевал для России Балтийское море, и русские корабли могли выходить в океан.
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Воспитатель предлагает детям сконструировать корабли из различных видов конструктора.
5 Рефлексия
- Где мы были?
- Что нового вы узнали?
Обыгрывание построек