Коновалова Наталья Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию «Потерялась мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.
Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме.
Задачи:
Образовательные:
- углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в музыке и художественной литературе;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Потерялась мама“» размещена в разделах
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- учить образовывать прилагательные.
Развивающие :
-развитие и обогащение речи дошкольников;
-развивать и обогащать активный словарь детей;
-развивать внимание, память, фантазию, воображение;
-развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей.
-развивать коммуникативные навыки детей;
-развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку-своей маме;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и, доброжелательное отношение к маме,
-воспитывать уважение к старшему поколению,
-воспитывать любовь, отзывчивость и глубокое уважение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
-воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Средства обучения: средства ТСО, ноутбук, игрушка белый медвежонок, коричневый медвежонок, мама – медведица, курочка, цыплята, сердце для игры, листы с изображением стебля с листом и сердечки на каждого ребёнка, медвежьи следы, льдины.
Методы и приё мы:
Словесный: постановка проблемы, беседа по вопросам, пояснения, анализ деятельности, подведение итогов.
Наглядный: использование ИКТ, рассматривание птичьего двора.
Игровой: создание игровой ситуации, решение практических задач, внезапное появление объектов.
Практический: игра - путешествие, сюрпризный момент, практическое упражнение.
Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, наглядное моделирование, составление предложений о маме.
Активизация словаря:нежная, трудолюбивая, очаровательная, заботливая.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Ю. Я. Яковлев «Умка», Д. Я. Непомнящая «Мама для мамонтёнка», Б. Емельянов «Мамины руки», И. Токмакова «Почитай мне, мама!» И. Косяков «Всё она»;
- Беседа «Мама, мамочка моя!» Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
- Д/и «Расскажи о маме», П/и «Уборка в доме», Д/и «Варим суп» .
- Прослушивание песен о маме.
Индивидуальная работа:Марк Н – преобразование прилагательных от имени существительного; Ангелина М – учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Ход игры
Воспитатель:Ребята, хочу сегодня загадать вам загадку:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная
Дети: мама.
Воспитатель:Правильно, ребята, конечно же вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. Смотрите, кто это там сидит и плачет? Да это Мишутка из сказки «Три медведя».
- Мишутка, почему ты плачешь? Ребята, у него случилась беда. Он с мамой Настасьей Петровной пошёл в лес и потерялся. Поможем Мишутке отыскать свою маму?
Дети:Да.
Воспитатель:Но,для того, чтобы помочь Мишутке нам нужно отправиться в сказку. Отправляемся в путь?
Дети:Да.
Воспитатель:Смотрите следы. Куда они нас приведут?
Большая медведица песню поет.
Как льдина по морю плывет и плывет,
А рядом сынишка -маленький мишка.
Такой же весь белый и озорной.
На "У" его имя.
Кто ж это такой?
Дети:Умка.
Воспитатель: Умка хочет снами поиграть.
Д/и «Расскажи о маме»
Воспитатель:Поиграем с Умкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присядем и поиграем с Умкой. У Умки есть волшебное сердечко. К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме.
- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме). ( Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая).
Воспитатель:Умка, мы с тобой поиграли. Но мы ищем маму Мишутки. Не видел ли ты её?
Умка: Да вот смотрите следы. Идите по следам. До свидания.
Воспитатель:До свидания Умка. Идём дальше?Куда нас следы приведут?
Воспитатель:(картинка мама сМамонтёнком). Ребята,мы попали в гости к Мамонтёнку и его маме. Ребята, а вы знаете, что Мамонтёнок тоже искал свою маму. Кто из вас знает, как он нашёл маму?
Дети:В поисках мамы Мамонтёнку пришлось проплыть большое расстояние на льдине и преодолеть трудности.
Воспитатель:Мы тоже как Мамонтёнок преодолеем препятствие на льдине. Только скажите, а какой лёд?
Дети:Твёрдый, холодный, скользкий.
Воспитатель:Правильно ребята, лёд очень скользкий, поэтому нам нужно быть очень осторожными, чтобы не поскользнуться.
Игра «Перепрыгни через океан по льдинам» (под песенку из мультфильма).
Воспитатель:Ребята, что-то я замёрзла. Давайте немножко погреемся (делаем несколько упражнений).
Воспитатель:Согрелись? Давайте посмотрим, куда же привели нас льдины? Посмотрите домик. Что ещё вы здесь видите?
Дети:Перо, яйцо, цыплята.
Воспитатель:Ребята, кто же в этом домике живёт?
Дети:Курочка.
Воспитатель:Правильно. Курочка хочет помочь нам найти Мишуткину маму. У неё есть волшебные сердечки. Давайте сделаем подарок для мамы (дети садятся за столы и делают подарок).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт (из-за двери слышен рёв медведя). Смотрите, это же Настасья Петровна, мама Мишутки, сама пришла в детский сад за своим сыночком. Мишутка скорее дари подарок своей маме. Как приятно дарить подарки. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. И мы сегодня вечером подарим подарки нашим мамам.