Елена Авдеева
Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Задачи:
Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
Развивать умение объединять предметы посуды по назначению.
Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать навыки устной речи, грамматически правильную речь, словообразование.
Обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Посуда».
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа:
Наблюдения за подачей пищи; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем»; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, знакомство с материалами, из которых сделана посуда; чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
Словесная игра «Доскажи словечко».
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
(Кастрюля)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины- вот это да!
Жарит все.
(Сковорода)
Ем столовой суп в обед
Чайной пробую десерт.
Дайте мне еще немножко,
Где моя большая.
(Ложка)
Суп,салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
(Тарелке)
На плите- кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый …
(Чайник)
Картинки с изображением посуды выставляю на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
О чём были загадки? (Ответы детей).
Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
Какую посуду вы ещё знаете?
Для чего нужна посуда?
Можно ли прожить без посуды? (Ответы детей)
Посуда нам необходима.
Дидактическая игра «Разложи посуду».
У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
На этот стол мы поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.
(Поставить на стол «плиту»).
На этот стол, мы поставим поставим посуду, которая нам нужна для еды.
(Поставить на стол салфетницу)
На этот стол, мы поставим посуду, которая нам нужна для чаепития.
(Поставить на стол заварочный чайник).
Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить. (Дети выполняют задание).
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем правильно ли расставили посуду.
Эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется кухонная. (Дети повторяют).
Эта посуда ставится на стол во время завтрака, обеда, ужина и называется она столовая. (Дети повторяют).
Эта посуда нужна для чаепития, поэтому она называется- чайная. (Дети повторяют).
Сколько много вы посуды вы знаете. Молодцы.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Посуда» Н. Нищева.
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) ,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Встают прямо, руки в стороны).
Он посуду нам принёс.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Рассматриваем картинки с изображением посуды, определяем какой детали не хватает. (У чайника- носика, у кастрюли- крышки, у вилки- зубчиков, у чашки- ручки.)
Давайте поиграем в игру с пальчиками «Помощники» Н. Нищева.
Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки).
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Трут одной ладошкой другую).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Дети сжимают и разжимают кулачки).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Каждый ребенок рассматривает картинки с изображением большой и маленькой посуды, образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительного.
Дидактическая игра «Угадай посуду».
Дети образовывают слова: сахарница, супница, хлебница, салатница.
Сюрпризный момент.
Дети вы отлично позанимались. Скажите, что же может лежать в конфетнице? (Конфеты). Угощайтесь.