Светлана Куликова
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель:
закрепление знаний детей о насекомых; закрепление знаний о цвете, величине, геометрических формах.
Задачи:
1. познакомить детей с обобщающим словом – насекомые, повторить с детьми признаки весны, названия насекомых, их характерные особенности;
2. развивать речь детей, память, мышление, наблюдательность;
3. воспитывать в детях любовь к природе, насекомым, желание помогать
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: игрушки насекомых, д/и «Подбери по цвету», «Помоги найти домик», «Разложи по величине». Пластилин. Картинки с изображением божьих коровок (игра «Укрась спинку коровке»)
Ход: Педагог заходит в группу с детьми.
- Ребятишки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются)
Организационная игра:
Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ведь мы вместе – ты и я, потому что мы друзья!
(обнимаемся)
Звучит пение птиц.
Педагог: Ребятишки, а кто так поет? Кто щебечет?
Дети отвечают – птички.
Педагог: Правильно, это птички весело поют, чирикают. А чему радуются птицы? Какое время года наступило?
Дети – весна!
Педагог: Правильно, весна наступила. А что изменилось в природе с приходом весны?
Снег…. (растаял, на улице стало…. (тепло, появляется зеленая…. (травка, на деревьях….(листочки).
- Молодцы! С приходом весны вся природа пробуждается и появляются насекомые. Слушайте, ребятки, мои загадки, кто отгадку назовет, нового друга приобретет!
- На зеленом на лугу красавицы летают,
И с цветочка на цветок весело порхают
(Бабочка)
- У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках?
(божья коровка)
- Чьи то маленькие ножки побежали по дорожке,
Мелкий, хрупкий, но силен, трудолюбья символ он!
(муравей)
- Прыгает пружинка, зеленая спинка,
С травинки на былинку, с ветки на тропинку.
(кузнечик)
- Я не муха, не паук, я жжжужжжу, я майский ….
(жук)
Педагог: Молодцы! Правильно отгадали, насекомых назвали!
Наши новые друзья приглашают нас в весенний лес на прогулку. Пойдем?
Насекомых с собой в корзинку возьмем.
Дети соглашаются.
Физкультминутка
1-2-3-4-5, будем мы весну встречать
(дети шагают)
Весна – красна, приходи скорей, землю солнцем обогрей
(хлопки,
Пусть тает снег, исчезнет лед
(развести руками в стороны,
А птичка песенку споет
(взмахи руками, как крыльями).
Мы в весенний лес идем, там друзей новых найдем!
(ходьба)
Педагог: Мы в весенний лес пришли и кого мы здесь нашли?
(подходят к первому столу, дети отвечают – бабочек нашли)
- Бабочки – красавицы потеряли крылышки,
Вы, ребятки, помогите, крылышки для всех найдите, и по цвету на цветочки посадите!
Д/и «Подбери крылышки и цветок»
Педагог: Всем бабочкам помогли, крылышки, цветок нашли! Нашу бабочку давайте оставим с подружками!
Педагог: Дальше в лес мы пойдем, и кого сейчас найдем?
(подходят ко второму столику).
Дети : - это муравьи!
Педагог: Ребятишки, помогите! Каждому муравью домик – муравейник найдите! Геометрические фигуры подберите!
Д/и «Найди домик» (геометрические формы)
Педагог: Какая это форма? А эта? Молодцы!
Всем муравьям помогли. Каждому домик – муравейник нашли!
Оставим нашего муравья с друзьями!
Педагог: Дальше в лес мы пришли, и кого здесь нашли?
Ой, ребятки, посмотрите, се насекомые перепутались! Давайте им поможем, разложим.
Д/и «Разложи по величине»
Педагог: А пчелки где любят летать? Над травкой или над цветочками?
Правильно, пчелки любят цветы. Почему?
А остальных насекомых давайте разложим по величине на зеленую травку.
Кто самый большой? Значит, на какую полянку посадим жуков? (самая большая, а у кузнечика? А у божьей коровки?
Педагог: Молодцы! Все правильно сделали!
Но пришла пора возвращаться нам, друзья!
1-2 мы идем, в группу мы сейчас придем!
В весеннем лесу мы погуляли,
Насекомым помогали,
Новых мы нашли друзей,
С ними стало веселей!
Насекомых нельзя обижать,
Насекомым надо помогать!
Что божья коровка мне говорит! Она просит помочь ее подружкам, божьим коровкам. Они потеряли свои черные точки, кружочки, и очень расстроились. Мы поможем им, детки?
Прежде чем начнем помогать, надо с пальчиками поиграть!
Пальчиковая игра
1-2-3-4-5, друзьям надо помогать!
(сжимание и разжимание пальчиков)
Муравей, кузнечик, жук,
Бабочка, коровка,
(шевеление пальчиками, руки в замок, вращение кистями).
Дерево для вас сделаем мы ловко!
(сжимание и разжимание пальчиков)
Педагог: Присаживайтесь, ребятки, на стульчики, вот божьи коровки. У них нет черных точек. Надо взять пластилин, круговыми движениями раскатать, потом расплющить пальчиками, и прилепить. Вот так (педагог показывает)
Педагог: Какие молодцы! Как красиво получилось! И божьей коровке ооочень нравится….
(Божья коровка хвалит детей хвалят детей)
А бабочка - красавица приглашает всех ребят с нею поиграть!
П/и «На зеленом на лугу бабочки летали…»
Педагог угощает детей.
Всем спасибо за старанье, а нашим гостям скажем до – свидания!