МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»

Максимова Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие в старшей группе : «Ознакомление с миром природы».

Тема: «Маленькие экологи».

Задачи:

Образовательные: Дать элементарные сведения о профессии эколога;

Развивающие : Развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Формировать эмоционально положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Мяч, бубен, лупы.

Ход занятия:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Воспитатель: Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Дети: Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Воспитатель: Для того чтобы стать экологом мы сейчас пройдемся по экологической тропе и будем исследовать природу.

1. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья мы сейчас с вами увидели. Дети, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, что же это за деревья:

- Это хвойный южный житель.

Круглый год озеленитель,

Пирамидой сверху вниз.

Очень строен кто? (кипарис).

- И что же за дерево

в июньскую жару

кору свою растрескала

и сбросила кору.

Как будто земляничинки,

свисают с высоты

съедобные, но в общем-то

безвкусные плоды (бесстыдница).

Воспитатель: Дети я думаю, что эти деревья похожи. А вы как думаете? (нет, не похоже).

- Дети я не знаю, может вы мне скажете, чем они похожи и чем отличаются?

- Сначала посмотрим, чем они похожи. Что есть у кипариса и у бесстыдницы? (ствол, корень, ветки).

- А эти деревья чем-то отличаются? (да).

- А чем они отличаются друг от друга? Что растет у них на ветках? (у бесстыдницы листья, плоды; а у кипариса хвоинки, шишки).

- Еще чем отличаются? (Стволы разные, у бесстыдницы гладкий красновато-оранжевого цвета, у кипариса коричневый и шероховатый).

- А ветки похожи? (нет у бесстыдницы длинные и толстые ветки, а у кипариса короткие как лапки). Молодцы ребята, вы мне помогли. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру (игра с мячом).

Я буду бросать мяч, и назвать дерево, а вы будете называть лист этого дерева, отвечая на вопрос, какой?

Например, лист березы-березовый.

Лист Дуба – (дубовый,

Рябина – (рябиновый,

Тополь – (тополиный,

Клен – (кленовый,

Осина – (осиновый,

Березы – (березовый,

Ольха – (ольховый,

Липа – (липовый,

Вишня – (вишневый,

Калина – (калиновый).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем еще одну игру.

Подвижная игра: «Волшебный лес».

Воспитатель: Дети, когда я стучу в бубен вы бегаете, а по моему сигналу «Стоп – Ель», вы должны изобразить елку - опустив руки вниз, а когда я скажу «Стоп - Береза», вы изобразите березу - подняв руки вверх.

Итог. Дети для чего нам нужны деревья?

- Нужно ли нам беречь деревья?

- Как мы можем их беречь? Что мы должны для этого делать?

2. Воспитатель: Ну что же следуем дальше! Посмотрите, на какую чудесную полянку мы попали. Ребята нам сейчас нужно кое-что найти, а для того чтобы понять что нам нужно отгадать еще немного загадок.

1. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошки? (Божья коровка).

2. Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (Бабочки).

3. В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий – весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет (муравей).

4. Черен да не ворон,

Рогат да не бык,

Летает, а не птица (жук).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда делись жуки, муравьи, божьи коровки, бабочки? (ответы детей). А давайте найдем место, куда спрятались насекомые, чтобы не погибнуть во время холодов.

Дети берут лупы и рассматривают кору деревьев, опавшие листья на земле, щели в почве.

Воспитатель: Насекомые чувствуют приближение холодов, когда день становится короче, температура воздуха понижается, и прячутся под кору деревьев, под опавшие листья.

Физ. минутка:

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

3. Воспитатель: Давайте продолжим нашу прогулку и исследование. Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель: Каждый из вас приготовил себе веер. Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы).

Игра «Деревья и ветер».

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки).

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

Воспитатель: Ну что же ребята, мы сегодня побывали в роле юных экологов. Я надеюсь, что в будущем вы всегда будете оберегать и охранять природу родного края. Вам понравилось занятие? А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Екатерина (УИ 2459280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД