Ольга Бородина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с компьютерной техникой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальные знания о компьютерной технике
Задачи:
- познакомить с частями компьютера и их назначением;
- совместно с детьми обсудить вопрос, какие функции может выполнять компьютер;
- поддерживать интерес к компьютерной технике, желание попробовать свои силы в его использовании;
- обогатить словарь детей терминами, обозначающие части компьютера : монитор, системный блок, клавиатура, мышь, звуковые колонки, лазерные диски;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ознакомление с компьютерной техникой“» размещена в разделах
- воспитывать творческое отношение к окружающему и стремление познать новые инновационные технологии.
Материал: программа «Компьютер и его части», «Что может компьютер», компьютер, кукла – «Почемучка», коробка с дисками, мультимедийный проектор.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сообщение. Пришло оно очень неожиданно. Утром экран телевизора замигал и на нём появились буквы. Я записала их и вот, что у меня получилось: «Ждите! Забегу на минутку! Нам есть о чём поговорить! Ваша Почемучка». Вы случайно не знаете, кто это – Почемучка?
Дети: (ответы, предположения).
Воспитатель: Интересно, для чего она к нам собирается прийти? (Раздаётся стук, звон колокольчика и музыка электронной куклы одновременно. Из-за телевизора появляется кукла. Она старается внести большую коробку).
Почемучка: Привет! Да помогите же мне, пожалуйста! Я так устала.
Дети: (помогают внести вещи).
Почемучка: Ребята, меня зовут Почемучка, потому что мне всё интересно и я часто спрашиваю: «Почему?» А вы тоже любите узнавать что-нибудь новое?
Дети: (ответы).
Почемучка: Тогда вам пригодятся мои подарки.
Воспитатель: Что изображено на коробке?
Дети: Компьютер.
Воспитатель: Да, это – компьютер. Где вы его видели?
Дети: По телевизору, в магазине, в школе, дома.
Воспитатель: Совершенно верно. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и используется в самых разных областях деятельности. Но посмотрите, компьютер – это не один предмет, а целый комплекс сложных устройств, которые связаны между собой.
Почемучка: Что лежит в коробке? (Показывает диски для DVD, компьютера, музыкального центра).
Дети: Диски.
Почемучка: Для чего они нужны?
Дети: Есть диски с фильмами, с музыкой.
Воспитатель: Правильно. Но ещё есть диски для работы на компьютере. На них записаны различные программы. Однако, прежде чем работать на компьютере, необходимо узнать, что такое компьютер. Обратите внимание на этот предмет (показывает на монитор). На что он похож?
Дети: На телевизор.
Воспитатель: На телевизор он действительно похож, но называется совсем по-другому – монитор.
Дети: (повторяют).
Воспитатель: На мониторе появляются изображения, необходимые человеку, работающему за компьютером.
Почемучка: Если на мониторе всё появляется само, то зачем так много других устройств?
Воспитатель: Монитор отдельно работать не может. Для того, чтобы на экране появилось изображение, необходимо подключить системный блок (показывает).
Дети: (повторяют).
Воспитатель: В системный блок вставляются лазерные диски с различной информацией, которые принесла Почемучка.
Дети: (повторяют).
Почемучка: Зачем нужны эти кнопочки? (показывает на клавиатуру)
Воспитатель: Почемучка, это не просто кнопочки. Это клавиши с буквами и цифрами. Расположены они на клавиатуре.
Дети: (повторяют).
Воспитатель: Она нужна, чтобы печатать тексты и управлять монитором. Кроме клавиатуры, монитор управляется специальным манипулятором, который называется – мышь.
Дети: (повторяют).
Почемучка: Ну, хорошо! (показывает на части компьютера) это – монитор, это – системный блок, это – клавиатура, это – мышь, это – лазерные диски (хоровые и индивидуальные ответы детей). А вот эти странные коробочки зачем? Может быть одна лишняя?
Воспитатель: Нет, нет Почемучка! В таких сложных и точных механизмах нет ничего лишнего. А две коробочки, которыми ты заинтересовалась это – звуковые колонки.
Дети: (повторяют).
Воспитатель: Если их не будет, то мы не услышим указания, музыку.
Почемучка: Как это сложно! И зачем только компьютер нужен?
Воспитатель: Я думаю, что на этот вопрос дети тебе сами ответят.
Дети: (объясняют).
Почемучка: Вот теперь я всё поняла. А что же у меня на диске, надо посмотреть. (включает диск по ознакомлению с компьютером)
Проводится работа с изображениями на мультимедийном экране, закрепляется материал по ознакомлению с частями компьютера.
Почемучка: Я очень хочу с вами поиграть. Я буду загадывать загадки, а те из вас кто правильно их отгадает, с помощью курсора покажет на экране ответ.
Воспитатель: Не экран, а просто чудо,
Только клавишу нажмёшь.
Игры, музыку, мультфильмы
И учебники найдёшь.
Дети: Монитор.
Почемучка: Что за странный зверёк?
Он не прыг и не скок.
На столе лежит тихонько.
Только тронь его легонько,
Всё покажет наш малыш.
Он – компьютерная…
Дети: Мышь.
Воспитатель: Он большой и очень важный,
Словно дом многоэтажный,
В нём сложнейший механизм
Мы в него вставляем диск.
Дети: Системный блок.
Почемучка: Цифры, буквы и значки
Ты на клавишах нажми.
Очень нужная структура,
Сложная…
Дети: Клавиатура.
Воспитатель: Если надо всё расскажут,
И сыграют и споют
Или тихо или громко
Звуковые нам …
Дети: Колонки.
Почемучка: Эти круглые пластинки –
В мир загадочный тропинки.
Информацию хранят,
Поделиться ей хотят.
Дети: Лазерные диски.
Почемучка: Какие молодцы! Все загадки отгадали правильно. За это я вам
подарю макет компьютера. Вы сможете на мониторе выкладывать слова из
букв и быстрее научитесь читать. А мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания, спасибо за подарок!
Почемучка: (уходит напевая). Ужасно интересно, всё то, что не известно.
Ужасно неизвестно, всё то, что интересно.