МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»

Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию обучающихся

старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушениями зрения)

Тема «Космические приключения»

Вид НОД:

Цель: создание условий для творческой и исследовательской деятельности дошкольников посредством развития умений пользоваться нарушенным зрением.

Программное содержание:

Коррекционно -образовательные:

- Закреплять и расширять элементарные представления обучающихся о космосе, космонавтах, звездах, планетах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Космические приключения“» размещена в разделах

- Формировать умение дошкольников получать полисенсорную информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов, использовать её в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

- Продолжать развивать зрительное восприятие при узнавании,нахождении и различениипланет Солнечной системы.

- Развивать зрительно-моторную координацию,способность ориентироваться при опознании предметов в окружающем мире на форму как основной опознавательный признак.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе командной деятельности, умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Предварительная работа: рассматривание глобуса, картинок и иллюстраций с изображением планет Солнечной системы; чтение художественной литературы о первых полётах в космос и известных космонавтах.

Планируемый результат: систематизированные представления детей о космосе и деятельности человека в космическом пространстве.

Средства оборудования: картинки с изображение планет, строительные наборы, образцы построек, трубки, наборы «грунта», карты-схемы для установления аналогий, магнитофон, микрофон.

Ход НОД:

I.Мотивационный

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) (Музыка 1)

Педагог 1:

-Какая звучит необычная музыка. Что вы представляете, когда её слышите?

Дети:

-Я представила сказку.

-Я представил приключения

-Я представила звёзды.

Педагог 1:

-Это космическая музыка. Что такое космос?

Дети:

-Космос окружает нашу планету.

-Это звёзды.

-Это Вселенная.

Педагог 2:

-Любите ли вы смотреть на звезды?

-Какие они?

Дети:

-Звёзды яркие, далёкие, интересные.

Педагог 1:

-Мир звезд богат и разнообразен.

-Сегодня мы предлагаем вам разгадать некоторые космические тайны.

-Для этого нужно стать космонавтами.

Педагог 1:

«Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самый дружный будет наш

Этот научный экипаж».

-Сегодня в нашем испытании участвуют две команды: «Ракета» и «Звезда».

Педагог 2:

За нашим полетом будет следить «Центр управления». Разрешите представить его операторов: (Представление гостей).

- Операторы будут отмечать правильность выполнения вами научных, космических заданий.

- За каждое правильно выполненное задание команды будут получать планеты-фишки. У какой команды окажется больше планет, та команда и победит.

- Следить за безопасностью выполнения заданий будем мы – консультанты.

II этап. Содержательный

Педагог 2:

-Знаете ли вы, что прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет.

- Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.

- Внимание, первое заданиепозволит выяснить, что вы знаете о космосе.

- Мы будем задавать вопросы, а вы будите давать полные ответы.

- Команда, которая даст правильный ответ,получает ПЛАНЕТУ -фишку.

2.1. Дидактическое упр. «Это интересно».

Вопросы командам:

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Почему планету Земля называют голубой?

3. На чём летают люди в космос?

4. Как называют людей, летающих в космос?

5. Кто первым полетел в космос?

6. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин).

7. Чем знаменит Ю. А. Гагарин?

8. Что люди делают в космосе?

9. Назовите спутник Земли? (Луна)

10. Назовите самую яркую звезду нашего неба?

- На следующий вопрос ответят самые главные специалисты-операторы центра управления полётом.

11. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

Педагог 1:Первый этап пройден. Тренировка продолжается. Чтобыполететь в космос, необходимо построить ракету.

2.2. Дидактическое упр. «Строим ракету»

Педагог 1:

- Обратите внимание на схему и постройте ракету по образцу.

Дети строят ракету из предложенных форм

Педагог 1:

- Молодцы, построили ракету. Правильность вашей работы оценят операторы.

- Внимание операторы! Оцените правильность наших действий!

Педагог 2:

- Мы принимаем вас на борт космического корабля.

- Все готовы к полету?

Дети:

- К полёту готовы!

Педагог 2:

- К запуску космического корабля приготовиться:

Звучит аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем, кто меня слышит!

-Поломка пульта управления! Поломка пульта управления ракеты!

Педагог 1:

- Ребята! Без управления ракета не полетит. Его нужно срочно починить.

- Подойдите к своему пульту управления и продолжите ряд.

-Только если все правильно выложат планеты, ракета осуществит запуск.

2.3. Дидактическая игра «Почини пульт управления».

Работа по установлению ритма в рисунке.

Дети выкладывают последовательно изображение планет.

Педагог 2:

- Все готовы к полету? (дети отвечают)

- Осуществляем «Запуск ракеты»

- К запуску космического корабля приготовиться:

- 5,4,3,2,1, ПУСК! (с закрытыми глазами).

Звучит аудиозапись:

- Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами, мы прилетели в космос!

Педагог 1:

-В открытом космосе планету Земля окружает очень много звёзд. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть и посчитать эти звёзды через специальную подзорную трубу.

2.4. Дидактическая игра «Астрономы»

- Берем картонную трубочку и через неё считаем только звёзды.

Педагог 1: Что бы увидеть всю красоту космоса, нужны здоровые глаза. Пока наши операторы проверяют, правильно ли вы сосчитали планеты, мы проведём зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим, следим за звездочкой только глазами. (Выполняют под музыку «Спейс»)

-Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)

- Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)

- Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)

- Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).

Педагог 2:

-Прилетели на неизведанную планету.

-Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в лаборатории, но с закрытыми глазами.

2.5. Дидактическое упражнение «Определи на ощупь»

Детям предлагается надеть скафандры, проверить гермошлемы.

(на полу в ёмкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

Педагог 1:

- Что у тебя на тарелочке?

Дети:

-Песок. Сахар. Камешки….

2.6. «Расшифруй схему»

Дети рассаживаются в две команды, друг за другом так, чтобы спина предыдущего была полностью видна тому, кто сидит за ним. Перед первым человеком из команды стоит мольберт с листком бумаги и маркер (либо доска и мел, самому последнему ребёнку в цепочке передается шифровка (на которой изображены геометрические фигуры). Задача последнего человека, с помощью пальца, нарисовать на спине впереди сидящего человека геометрические фигуры так, как показано на схеме. Эта схема передается всеми детьми по цепочке, а самый первый ребёнок, должен отразить переданную схему в цвете на доске или листе бумаги маркером. Рисунок следует передавать строго по одной фигуре.

Педагог 2:(Сигнал)

-Ребята нам передают операторы, что нужно возвращаться в детский сад,

-Чтоб быстрей добраться до сада, закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

-Вот мы и в группе.

III. Рефлексивный этап

Педагог 2:

- Нас встречает корреспондент программы «Новости». (Педагог с микрофоном задает вопросы детям):

- Хочется услышать впечатления космонавтов из первых уст:

-Где вы были?

-Что делали в космосе?

-Что узнали нового?

-Кому понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – не хлопайте!

-А кому вы расскажите о своем путешествии?

Педагог 2:

-Операторы сообщили нам, что ребята из детского сада правильно выполнили научные космические задания.

-Обе команды получили одинаковое количество космических фишек.

- За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов».

- (Звучит космическая музыка).

Вы теперь будущие космонавты!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД