МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»

Темник Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию обучающихся

старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушениями зрения)

Тема «Космические приключения»

Вид НОД:

Цель: создание условий для творческой и исследовательской деятельности дошкольников посредством развития умений пользоваться нарушенным зрением.

Программное содержание:

Коррекционно -образовательные:

- Закреплять и расширять элементарные представления обучающихся о космосе, космонавтах, звездах, планетах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Космические приключения“» размещена в разделах

- Формировать умение дошкольников получать полисенсорную информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов, использовать её в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

- Продолжать развивать зрительное восприятие при узнавании,нахождении и различениипланет Солнечной системы.

- Развивать зрительно-моторную координацию,способность ориентироваться при опознании предметов в окружающем мире на форму как основной опознавательный признак.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе командной деятельности, умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Предварительная работа: рассматривание глобуса, картинок и иллюстраций с изображением планет Солнечной системы; чтение художественной литературы о первых полётах в космос и известных космонавтах.

Планируемый результат: систематизированные представления детей о космосе и деятельности человека в космическом пространстве.

Средства оборудования: картинки с изображение планет, строительные наборы, образцы построек, трубки, наборы «грунта», карты-схемы для установления аналогий, магнитофон, микрофон.

Ход НОД:

I.Мотивационный

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) (Музыка 1)

Педагог 1:

-Какая звучит необычная музыка. Что вы представляете, когда её слышите?

Дети:

-Я представила сказку.

-Я представил приключения

-Я представила звёзды.

Педагог 1:

-Это космическая музыка. Что такое космос?

Дети:

-Космос окружает нашу планету.

-Это звёзды.

-Это Вселенная.

Педагог 2:

-Любите ли вы смотреть на звезды?

-Какие они?

Дети:

-Звёзды яркие, далёкие, интересные.

Педагог 1:

-Мир звезд богат и разнообразен.

-Сегодня мы предлагаем вам разгадать некоторые космические тайны.

-Для этого нужно стать космонавтами.

Педагог 1:

«Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самый дружный будет наш

Этот научный экипаж».

-Сегодня в нашем испытании участвуют две команды: «Ракета» и «Звезда».

Педагог 2:

За нашим полетом будет следить «Центр управления». Разрешите представить его операторов: (Представление гостей).

- Операторы будут отмечать правильность выполнения вами научных, космических заданий.

- За каждое правильно выполненное задание команды будут получать планеты-фишки. У какой команды окажется больше планет, та команда и победит.

- Следить за безопасностью выполнения заданий будем мы – консультанты.

II этап. Содержательный

Педагог 2:

-Знаете ли вы, что прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет.

- Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.

- Внимание, первое заданиепозволит выяснить, что вы знаете о космосе.

- Мы будем задавать вопросы, а вы будите давать полные ответы.

- Команда, которая даст правильный ответ,получает ПЛАНЕТУ -фишку.

2.1. Дидактическое упр. «Это интересно».

Вопросы командам:

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Почему планету Земля называют голубой?

3. На чём летают люди в космос?

4. Как называют людей, летающих в космос?

5. Кто первым полетел в космос?

6. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин).

7. Чем знаменит Ю. А. Гагарин?

8. Что люди делают в космосе?

9. Назовите спутник Земли? (Луна)

10. Назовите самую яркую звезду нашего неба?

- На следующий вопрос ответят самые главные специалисты-операторы центра управления полётом.

11. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

Педагог 1:Первый этап пройден. Тренировка продолжается. Чтобыполететь в космос, необходимо построить ракету.

2.2. Дидактическое упр. «Строим ракету»

Педагог 1:

- Обратите внимание на схему и постройте ракету по образцу.

Дети строят ракету из предложенных форм

Педагог 1:

- Молодцы, построили ракету. Правильность вашей работы оценят операторы.

- Внимание операторы! Оцените правильность наших действий!

Педагог 2:

- Мы принимаем вас на борт космического корабля.

- Все готовы к полету?

Дети:

- К полёту готовы!

Педагог 2:

- К запуску космического корабля приготовиться:

Звучит аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем, кто меня слышит!

-Поломка пульта управления! Поломка пульта управления ракеты!

Педагог 1:

- Ребята! Без управления ракета не полетит. Его нужно срочно починить.

- Подойдите к своему пульту управления и продолжите ряд.

-Только если все правильно выложат планеты, ракета осуществит запуск.

2.3. Дидактическая игра «Почини пульт управления».

Работа по установлению ритма в рисунке.

Дети выкладывают последовательно изображение планет.

Педагог 2:

- Все готовы к полету? (дети отвечают)

- Осуществляем «Запуск ракеты»

- К запуску космического корабля приготовиться:

- 5,4,3,2,1, ПУСК! (с закрытыми глазами).

Звучит аудиозапись:

- Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами, мы прилетели в космос!

Педагог 1:

-В открытом космосе планету Земля окружает очень много звёзд. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть и посчитать эти звёзды через специальную подзорную трубу.

2.4. Дидактическая игра «Астрономы»

- Берем картонную трубочку и через неё считаем только звёзды.

Педагог 1: Что бы увидеть всю красоту космоса, нужны здоровые глаза. Пока наши операторы проверяют, правильно ли вы сосчитали планеты, мы проведём зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим, следим за звездочкой только глазами. (Выполняют под музыку «Спейс»)

-Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)

- Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)

- Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)

- Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).

Педагог 2:

-Прилетели на неизведанную планету.

-Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в лаборатории, но с закрытыми глазами.

2.5. Дидактическое упражнение «Определи на ощупь»

Детям предлагается надеть скафандры, проверить гермошлемы.

(на полу в ёмкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

Педагог 1:

- Что у тебя на тарелочке?

Дети:

-Песок. Сахар. Камешки….

2.6. «Расшифруй схему»

Дети рассаживаются в две команды, друг за другом так, чтобы спина предыдущего была полностью видна тому, кто сидит за ним. Перед первым человеком из команды стоит мольберт с листком бумаги и маркер (либо доска и мел, самому последнему ребёнку в цепочке передается шифровка (на которой изображены геометрические фигуры). Задача последнего человека, с помощью пальца, нарисовать на спине впереди сидящего человека геометрические фигуры так, как показано на схеме. Эта схема передается всеми детьми по цепочке, а самый первый ребёнок, должен отразить переданную схему в цвете на доске или листе бумаги маркером. Рисунок следует передавать строго по одной фигуре.

Педагог 2:(Сигнал)

-Ребята нам передают операторы, что нужно возвращаться в детский сад,

-Чтоб быстрей добраться до сада, закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

-Вот мы и в группе.

III. Рефлексивный этап

Педагог 2:

- Нас встречает корреспондент программы «Новости». (Педагог с микрофоном задает вопросы детям):

- Хочется услышать впечатления космонавтов из первых уст:

-Где вы были?

-Что делали в космосе?

-Что узнали нового?

-Кому понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – не хлопайте!

-А кому вы расскажите о своем путешествии?

Педагог 2:

-Операторы сообщили нам, что ребята из детского сада правильно выполнили научные космические задания.

-Обе команды получили одинаковое количество космических фишек.

- За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов».

- (Звучит космическая музыка).

Вы теперь будущие космонавты!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Космические приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья (УИ 1872282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 июля 2025 четверг
Молодой официальный праздник России!
Беседа о важном
День основания морской авиации ВМФ России
День дарения подарков
1945г.
18 июля 2025 пятница
Устраиваем праздник с воздушными шарами.
Расскажите Деду Морозу о лете



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных