Алла Бондаренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Настоящие помощники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы «Настоящие помощники»
(знакомство с основными частями тела)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Настоящие помощники“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: знакомить с основными частями тела, их назначением. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем теле. Начать формировать представление о «схеме тела». Развивать мыслительные процессы, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, общую моторику. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование и материал: большая вязаная игрушка бычка.
Предварительная работа: чтение сказок: «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка, «Крот и жаба» (галльская народная сказка).
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационная часть.
-Воспитатель. (примерный рассказ).
Однажды крот рыл новый ход и попал в огород, в котором работал человек.
(Никто не забыл, что крот слепой) Встретились крот и человек и разговорились. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе, человек, от зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все они говорят, что ты умный, сильный, умелый, трудолюбивый. Все ты можешь, все ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, на кого ты похож. Может быть, ты похож на червяка? Может на птицу? Может на мышь? А может ты похож на меня, на крота?». Человек рассмеялся и сказал: «Я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя, крот. Я похож сам на себя. Хочешь, я расскажу о себе? Тогда слушай». И человек рассказал о себе кроту.
2. Основная часть.
-Знакомство с основными частями тела.
Воспитатель.
Ребята, как бы вы описали себя, если бы встретились с кротом? (Ответы-предположения детей с опорой на наглядность или на свое тело. Дети перечисляют основные части тела: туловище, голова (2 уха, 2 глаза, нос, 2 ноздри, рот, много волос, 2 руки и 2 ноги, на которых есть пальцы). Воспитатель помогает детям наводящими вопросами или движениями: легкое подергивание за уши, поглаживание волос, постукивание пальцами по столу и т. п. Педагог обобщает ответы детей.
-Знакомство со «схемой тела».
Воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришел наш друг бычок Добрыня, который учится в школе «Здоровейка» и ведет здоровый образ жизни. Сегодня Добрыня расскажет, что он узнал на последнем уроке.
Добрыня. (Воспитатель держит в руках игрушку и говорит за нее).
Ребята, у каждого человека две руки, две ноги, два глаза, два уха. И, оказывается, все они имеют свои названия. Давайте, я расскажу вам, как называются ваши руки, ноги, глаза, уши. (Бычок вызывает ребенка, ставит его спиной к детям, говорит и показывает на этом ребенке). Это правая рука. (Поднимает руку ребенку). Покажите вашу правую руку. (Бычок контролирует правильность выполнения задания). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне тела называется «правая (правый)». Покажите правый глаз, правое ухо, положите правую руку на правый бок и т. п.
А теперь, ребята, помашите мне левой рукой. Закройте левой рукой левое ухо. Положите левую руку на левый глаз. Попрыгайте на левой ноге. (Добрыня следит за правильностью выполнения заданий. Хвалит детей за внимание, смекалку).
-Знакомство с основным назначением частей тела.
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, для сего нам нужны ноги, руки, глаза, уши?
(Ответы детей). Помните, как лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик, что они для нее сделали. И лапки, и ушки, и глазки, и хвостик отвечали лисе. Например, лапки говорили: «Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру, а бычок Добрыня скажет, правильно ли мы говорим.
(Воспитатель обращается к детям, выясняя, для чего каждому нужны руки, ноги, голова, уши, глаза. Затем делает обобщение, закрепляет некоторые перечисленные функции через несложные действия:
-Покажите, как ваши ножки могут топать…приседать…стоять.
-Покажите, как ваши руки могут хлопать, застегивать пуговки, надевать шапку.
-Покажите, как ваши глазки моргают…спят…радуются. И т. п.)
Добрыня.
Ребята, как много для вас делают руки, ноги, уши, глаза. Это настоящие помощники. А что вы делаете для них? (Ответы детей. Бычок обобщает их ответы).
Молодцы, ребята, все про части тела знаете. Никогда не забывайте выполнять правила личной гигиены. До свидания, до следующей встречи.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
-Понравилось ли вам наше занятие?
-Кто приходил к нам в гости?
-Какие мы выполняли задания?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие у вас были трудности при выполнении заданий?
(Ответы детей).