Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Настоящие помощники» в старшей группе

Алла Бондаренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Настоящие помощники» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшей группы «Настоящие помощники»

(знакомство с основными частями тела)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Настоящие помощники“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: знакомить с основными частями тела, их назначением. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем теле. Начать формировать представление о «схеме тела». Развивать мыслительные процессы, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, общую моторику. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование и материал: большая вязаная игрушка бычка.

Предварительная работа: чтение сказок: «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка, «Крот и жаба» (галльская народная сказка).

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть.

-Воспитатель. (примерный рассказ).

Однажды крот рыл новый ход и попал в огород, в котором работал человек.

(Никто не забыл, что крот слепой) Встретились крот и человек и разговорились. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе, человек, от зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все они говорят, что ты умный, сильный, умелый, трудолюбивый. Все ты можешь, все ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, на кого ты похож. Может быть, ты похож на червяка? Может на птицу? Может на мышь? А может ты похож на меня, на крота?». Человек рассмеялся и сказал: «Я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя, крот. Я похож сам на себя. Хочешь, я расскажу о себе? Тогда слушай». И человек рассказал о себе кроту.

2. Основная часть.

-Знакомство с основными частями тела.

Воспитатель.

Ребята, как бы вы описали себя, если бы встретились с кротом? (Ответы-предположения детей с опорой на наглядность или на свое тело. Дети перечисляют основные части тела: туловище, голова (2 уха, 2 глаза, нос, 2 ноздри, рот, много волос, 2 руки и 2 ноги, на которых есть пальцы). Воспитатель помогает детям наводящими вопросами или движениями: легкое подергивание за уши, поглаживание волос, постукивание пальцами по столу и т. п. Педагог обобщает ответы детей.

-Знакомство со «схемой тела».

Воспитатель.

Ребята, к нам в гости пришел наш друг бычок Добрыня, который учится в школе «Здоровейка» и ведет здоровый образ жизни. Сегодня Добрыня расскажет, что он узнал на последнем уроке.

Добрыня. (Воспитатель держит в руках игрушку и говорит за нее).

Ребята, у каждого человека две руки, две ноги, два глаза, два уха. И, оказывается, все они имеют свои названия. Давайте, я расскажу вам, как называются ваши руки, ноги, глаза, уши. (Бычок вызывает ребенка, ставит его спиной к детям, говорит и показывает на этом ребенке). Это правая рука. (Поднимает руку ребенку). Покажите вашу правую руку. (Бычок контролирует правильность выполнения задания). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне тела называется «правая (правый)». Покажите правый глаз, правое ухо, положите правую руку на правый бок и т. п.

А теперь, ребята, помашите мне левой рукой. Закройте левой рукой левое ухо. Положите левую руку на левый глаз. Попрыгайте на левой ноге. (Добрыня следит за правильностью выполнения заданий. Хвалит детей за внимание, смекалку).

-Знакомство с основным назначением частей тела.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, для сего нам нужны ноги, руки, глаза, уши?

(Ответы детей). Помните, как лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик, что они для нее сделали. И лапки, и ушки, и глазки, и хвостик отвечали лисе. Например, лапки говорили: «Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру, а бычок Добрыня скажет, правильно ли мы говорим.

(Воспитатель обращается к детям, выясняя, для чего каждому нужны руки, ноги, голова, уши, глаза. Затем делает обобщение, закрепляет некоторые перечисленные функции через несложные действия:

-Покажите, как ваши ножки могут топать…приседать…стоять.

-Покажите, как ваши руки могут хлопать, застегивать пуговки, надевать шапку.

-Покажите, как ваши глазки моргают…спят…радуются. И т. п.)

Добрыня.

Ребята, как много для вас делают руки, ноги, уши, глаза. Это настоящие помощники. А что вы делаете для них? (Ответы детей. Бычок обобщает их ответы).

Молодцы, ребята, все про части тела знаете. Никогда не забывайте выполнять правила личной гигиены. До свидания, до следующей встречи.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

-Понравилось ли вам наше занятие?

-Кто приходил к нам в гости?

-Какие мы выполняли задания?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие у вас были трудности при выполнении заданий?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Настоящие помощники» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Настоящие помощники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД