Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Военные профессии» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Военные профессии» в старшей группе.
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
2. Развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Военные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением военных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, был солдатик…. (оловянный).
- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями.
-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в это день? (Ответы детей).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье. (С. Маршак)
- В этот день поздравляют тех, кто когда-то служил в армии или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они- защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технку. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.
- Вооружённые силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше; военно- воздушные силы- они защищают Родину в воздухе; военно- морские- несущие вахту в морях и океанах. (Показать иллюстрации).
- К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. Также к ним относятся танковые войска. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди- экипаж (танкисты).
- К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные- ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Связисты и сапёры тоже относятся к сухопутным войскам.
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача- не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показать иллюстрацию)
- В особую группу выделены Воздушно- десантные войска (сокращённо их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. (Иллюстрации)
- Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью паращютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам»- так называют десантников, необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
3. Физкульминутка.
- Видели ли вы когда- нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем, Что, когда мы подрастём,
Мы играем, Пехотинцами мы станем
Мы- пехота, И во флот служить пойдём.
Моряки. На границу и сапёры,
Мы ракеты запускаем, В лётчики,
Любим звонкие клинки. В подводный флот.
Мы мечтаем, Подрастём мы очень скоро,
Мы мечтаем, А пока игра идёт.
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли- линкоры- вооружены орудиями, пулемётами, крылатым ракетами. Крейсер- это корабль поменьше, а миноносец- корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показать иллюстрации). На корабле всегда есть капитан. Ему помогает помошник капитана и штурман. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими кораблями.
Есть у России и подводный флот- атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особым большими снарядами- торпедами.
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показать иллюстрации). У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае- у пограничников, в июле- у военных моряков. В августе – у лётчиков, в сентябре- у танкистов. В ноябре- у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий в армии.
Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
4. Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).
5. Рефлексия.
- Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
Дети продолжают игры с солдатикам самостоятельно.