Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе

капустина ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «В мире пластмассы» в средней группе

Задачи:

-познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;

-помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная);

-воспитывать бережное отношение к вещам;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В мире пластмассы“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

Материал: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа:

беседы о разных видах материалах (дерево, металл, резина, стекло); дид. игра «Что из чего?»

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: филиал детский сад №1 «Ромашка», ребятам группы №1 «Капелька». Как вы думаете, от кого это письмо (от клоуна Бори). Как вы догадались? (на конверте нарисован клоун Боря). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, о чем же в них говорится».- Ребята, о чем нас просит клоун Боря (ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Воспитатель:

- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей). Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

-Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стулья и сесть за стол.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети:

- Из пластмассы.

Воспитатель:

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах находится предметы,различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь? (Гладкая, шершавая)

-Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети:

-Мы ничего не видим.

Воспитатель:

-Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике? ( дети: он непрозрачный)

Воспитатель:

-Значит пластмасса не прозрачная.

Воспитатель «нечаянно» роняет на пол стакан.

Воспитатель:

-Ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? ( дети: он небьющийся)

Воспитатель:

-Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети:

- У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:

-Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду? (Нет)

Воспитатель:

-Да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? (Нет)

Воспитатель:

-Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители? (вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница)

Словесная игра «Расскажи о предмете»

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем. Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д. Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь? Я вам предлагаю написать клоуну Боре письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД