капустина ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «В мире пластмассы» в средней группе
Задачи:
-познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;
-помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная);
-воспитывать бережное отношение к вещам;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В мире пластмассы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.
Материал: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).
Предварительная работа:
беседы о разных видах материалах (дерево, металл, резина, стекло); дид. игра «Что из чего?»
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: филиал детский сад №1 «Ромашка», ребятам группы №1 «Капелька». Как вы думаете, от кого это письмо (от клоуна Бори). Как вы догадались? (на конверте нарисован клоун Боря). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, о чем же в них говорится».- Ребята, о чем нас просит клоун Боря (ответы детей)
Загадки:
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая. (Пластмасса)
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Воспитатель:
- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей). Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют.
-Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стулья и сесть за стол.
- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети:
- Из пластмассы.
Воспитатель:
- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столах находится предметы,различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?
Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь? (Гладкая, шершавая)
-Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети:
-Мы ничего не видим.
Воспитатель:
-Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике? ( дети: он непрозрачный)
Воспитатель:
-Значит пластмасса не прозрачная.
Воспитатель «нечаянно» роняет на пол стакан.
Воспитатель:
-Ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? ( дети: он небьющийся)
Воспитатель:
-Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети:
- У пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель:
- Правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:
-Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду? (Нет)
Воспитатель:
-Да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? (Нет)
Воспитатель:
-Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители? (вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница)
Словесная игра «Расскажи о предмете»
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем. Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д. Молодцы, ребята, вы справились.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).
- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь? Я вам предлагаю написать клоуну Боре письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.