Светлана Есаян
Конспект НОД по формированию основ финансовой культуры «Поможем Буратино найти монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Есаян Светлана Федоровна
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Поможем Буратино найти монеты».
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.
Задачи.
Образовательная: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах
закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека;
Публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой культуры „Поможем Буратино найти монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: Письмо от Буратино, конверты с заданием.
Раздаточный материал заготовки с изображением контура круга, клей, полоски из салфеток, влажные салфетки, стеки, ножницы.
Ход занятия:
Начало НОД.
- Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно,
И хорошим тоже. Лишь хороший человек
Всё на свете сможет.
-Ребята, к нам за помощью в письме обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Кот Базилио и лиса Алиса отдадут монеты только после того как будут выполнены все задания проказников, которые находятся в конвертах. Но чтобы нас запутать, все их зашифровали. А нам надо все их решить по порядку.
В: Вы готовы? Трудностей не боитесь? Нам потребуются ваши знания, умения, смекалка, сообразительность.
Ответы – ДА
Посмотрите и скажите, сколько конвертов приготовили нам кот Базилио и лиса Алиса? (5).
Давайте рассмотрим конверты и составим последовательность выполнения заданий.
Воспитатель раскладывает конверты на стол и предлагает детям разложить конверты в определенной последовательности.
Как вы думаете, какой конверт под №1? (Дети выбирают конверт с солнышком). Почему вы считаете, что это конверт №1? Одно солнышко
Присаживаются на стулья которые стоят на ковре Воспитатель: ну вот и первое задание от обидчиков, нужно ответить на вопросы
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
В. - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, берем следующий конверт с заданием
Второе задание «Деньги» Конверт с парными картинками (руки)
В конверте загадка " Отгадайте мою загадку:
1. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Деньги)
- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать.)
- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монетки).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
А в конверте еще какие то бумажные детали, как вы думает что это? Правильно бумажные деньги купюры банкноты, их кто то порезал и нам нужно сложить банкноту.
Игра "Собери банкноту".
Под каким номером следующий конверт? (№3). Найдите его. ( Конверт с треугольником и изображением светофора: 3 стороны и 3 угла, три огонька у светофора).
задание д/и «Кому что нужно для работы?»
Найти пару : профессия – результат труда.
Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду).
А мы берем следующий конверт и переходим к новому заданию, и конверт под №….(4). - Где же он? (Дети приносят конверт и объясняют свой выбор (на конверте - стол с четырьмя ножками)
Игра «Магазин».
Давайте отправимся в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями.
Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)
Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.
Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. У нас в конверте есть монеты достоинством 1,2,5 рублей. Что мы сможем на них купить?
Физминутка «Буратино».
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)
В: Молодцы! Нас ждет следующий конверт
Загадка Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет? (монета)
А мы переходим к заданию под № ….? (5).- Что это за конверт? (На конверте нарисовано 5 золотых монет)
Практическая деятельность.
Монеты в России делают на монетном дворе
-И я предлагаю нам отправится на «Монетный двор» и изготовить монеты, монеты мы будем делать с вами в уже знакомой нам технике Пейп арт.
Предлагаю всем присесть за стол для изготовления монет.
Итог занятия.
Монеты наши готовы, и я вам предлагаю их сложить в кассу нашего магазина.
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы! Теперь я думаю лиса Алиса и кот Базилио отдадут монеты Буратино
1. Кому мы помогали сегодня? (Буратино)
2. А что у него случилось? (Пропали монеты)
3. Чьи задания мы выполняли?
Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете