Троицкая Евгения
Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Сказкино
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в «Сказкино»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
способствовать эмоциональному восприятию сказки;
учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста;
помочь усвоить содержание с помощью моделирования;
закреплять названия геометрических фигур, упражнять в порядковом счете.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в Сказкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
стимулировать интерес к математике;
воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Развивающие задачи:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
развивать пространственное мышление и воображение;
способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.
Материалы и оборудование: картинки к сказке, различные геометрические фигуры, стулья, столы.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации; показ наглядности; беседа; сравнение; обобщение; вопросы к детям; игровая ситуация.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», инсценировка сказки, рассматривание иллюстраций с изображением героев, чтение загадок, пословиц, чтение стихов и загадок о геометрических фигурах, рассматривание карточек с изображением геометрических фигур; дидактические игры «Магический куб», «Найди такой же».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино».
Дети удобно сели и наш волшебный поезд отправляется:
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.
Воспитатель:
А пока мы с вами будем ехать, я предлагаю вам повторить русскую народную сказку, которая называется «Колобок» (воспитатель вместе с детьми повторяют сказку).
Вопросы по сказке:
Нравиться ли вам эта сказка? (да)
Каких животных встретил колобок? (заяц, волк, медведь, лиса)
Сколько их всего было? (всего 4)
Сколько людей было в сказке? Перечислите их (двое: дед и бабка)
А какой колобок герой? (сказочный)
Какой по счету из зверей заяц? (первый)
Какой по счету медведь? (третий)
Волк стоит между какими животными (между зайцем и медведем).
Воспитатель:
Дети! Наш поезд остановился, здесь нас ждут волшебные геометрические фигуры из которых можно собрать героев нашей сказки.
Но для того, чтобы справиться с этим заданием нам нужно немного подзарядиться, давайте все вместе сделаем веселую зарядку:
«Великаны и гномы»:
Большие ноги идут по дороге:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Топ, топ, топ.
(Великаны-дети поднимают руки высоко, гномики-приседают).
Мы с вами зарядились бодростью и готовы к новым приключениям, давайте присядем за наши столы и вспомнить какие геометрические фигуры мы уже знаем? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (овал, круг, треугольник).
А теперь я предлагаю вам сложит из них силуэты животных (герое сказки).
Воспитатель:
Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения фигуры каждого из животных? (по 4 маленьких овала для ног, по 1 большому для туловища, по 2 треугольника для ушей лисы и волка, по 1 среднему овалу для головы волка и лисы, по 1 кругу для головы медведя и зайца, 2 маленьких круга для ушей медведя и т. д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!