Острикова Ольга
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 9» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель Острикова О. В.
Дата проведения: 10.02.2023
Тема: «Число и цифра 9»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Число и цифра 9“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель:
Образовательные:
- сформировать представления о числе 9, его составе из двух меньших чисел;
- учить обозначать цифру 9 с помощью точек и печатания в клетках;
Развивающие :
- тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9;
- развивать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Материалы : карточки с точками, нарисованные часы, показывающие 9 часов. Числовая линейка, листы бумаги с клетками 6 на 6 см, полоски картона длиной 6 см черного цвета по 10 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:
- Дарите ли вы своей маме или бабушке цветы?
- Любой женщине приятно получать цветы, поэтому дарить их можно чаще.
- Где можно купить цветы? В цветочном магазине можно купить один цветок, несколько цветов или составить букеты. Этим занимаются флористы – специалисты по цветам. Я предлагаю вам побыть флористами и составить разные букеты.
2. Мотивационная игра
Воспитатель рассказывает, что в магазин флористы приходят рано – чтобы успеть к открытию магазина. Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в наш магазин будет служить карточка с изображением 9 одинаковых фигур.
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки. На некоторых карточках 9 геометрических фигур, а на некоторых 7,8,10. Задача детей выбрать нужные карточки и предъявить их охраннику (воспитателю).
Игра «Цветы»
Пересчитайте цветы и запишите их количество с помощью точек и цифр. Дети правильно записывают числа 7, 8.
3. Затруднение в игровой ситуации
Сколько цветов на последней карточке? Вы знаете, как правильно печатать цифру 9? Давайте проверим.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям сложить цифру 9 из полосок картона. Получается два варианта. Педагог вывешивает на доску образец и говорит, что правильно печатать именно так.
Игра «Точки»
Педагог помещает на доску карточки с 9 точками, и спрашивает, на какой картинке легче посчитать точки?
5. Самостоятельное применение нового
Воспитатель – директор магазина предлагает детям-флористам составить букет из 9 цветов. Показывает карточки с цветами и говорит, что в каждом букете должны быть обязательно и красные и желтые цветы. Дети закрашивают 1 желтый цветок и 8 красных. В клетках под карточками записывают равенство 1+8=9. Аналогично закрашивают цветы на других карточках. После выполнения задания, воспитатель помещает магниты с цифрами в домик.
Игра «Ладошки»
Дети садятся на ковер. Воспитатель предлагает с помощью ладошек показать состав числа 9. Воспитатель спрашивает, почему 9-1=8? Потому что 9 состоит из двух частей 1 и 8. Если отнять одну часть – 1, то останется вторая часть – 8. Выполняя задание, дети проговаривают равенства, а педагог помещает картинки с цифрами на доске.
Игра «Числовой отрезок»
- Какому числу соответствует отрезок? (числу 8)
- Сколько одинаковых отрезков содержит на числовой отрезок?
- Сколько отрезков нужно добавить, чтобы числовая линия соответствовала 9? (1 отрезок)
- Назовите соседей числа 9.
Назовите числа меньше 9. Больше 9.
Игра «Часы»
Педагог помещает на доску картинку с часами, показывающими 9 часов. Спрашивает, сколько времени показывают часы? Что обычно делают люди в 9 часов утра и вечера? Какой месяц 9 в году? У кого день рождения в сентябре? Чем интересен сентябрь7 Что происходит с природой в этом месяце?
6. Рефлексия
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было самым сложным?