Татьяна Кузнецова
Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам
Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ХЭР
Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина по русским народным сказкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, игровая.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках : уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях русских народных сказок; учить узнавать сказку по заданию; отгадывать загадки.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
3. Развивать выразительность речи при драматизации русской народной потешки.
4. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.
5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Дидактическое пособие «Занимательная карусель», Д/и «Разложи по порядку» (картинки с иллюстрациями сказок, маски с изображением героев потешки «Тень-тень-потетень», карусель с цветными ленточками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю Вас в удивительную страну сказок. Поэтому сейчас я стану не Татьяной Валерьевной, а Доброй Сказочницей. Закрывайте глаза, и говорите волшебные слова:
Раз, два, три, глаза открой,
В стране сказок мы с тобой.
Воспитатель надевает платок, становится Доброй Сказочницей.
Д. Ск. : Дети, в сказочную страну мы попадём, когда прокатимся на волшебной карусели.
А для этого надо разгадать загадки про сказки и найти отгадки на нашей карусели.
На тарелочке лежал, поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою – Лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный… («Колобок»)
- Каких ещё зверей повстречал Колобок? А от кого Колобок убежал в начале сказки?
Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут, хором песенки поют.
Отвечай, скорей, дружок – это сказка – (Теремок)
- Скажите, ребята, Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка сразу так весело зажили или им пришлось преодолевать трудности?
Выросла она на грядке, И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! (Репка)
- А кто вырастил репку? Что помогло героям сказки вытащить репку? Как они репку тянули?
Зайца выгнала лиса, Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать, Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок зайчику помог.
(«Заюшкина избушка»)
- Дети, Заинька какой по характеру? А Лиса? Кто самый смелый в сказке?
Д. Ск. : Молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Д. Ск. : Ребята, теперь, когда мы с вами оказались в сказочной стране, предлагаю вам самим превратиться в разных сказочных зверей.
Дети надевают масочки зверей.
Игра – инсценировка потешки «Тень, тень, потетень!»
Дети ведут хоровод
Тень – тень, потетень, выше города плетень,
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Встают полукругом, каждый зверь представляет себя словами потешки.
Похвалялась лиса: Всему свету я краса!
Похвалялся зайка: Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь: Могу песни я петь!
Похвалялся пё с Барбос: У меня длинный хвост!
Похвалялся Серый Волк: Я зубами щёлк да щёлк!
Похвалялся Петушок: Ярко – красный гребешок!
Дети ведут хоровод
Тень – тень, потетень, выше города плетень,
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Д. Ск. : Ребята – зверята, пока мы пели и плясали, в сказках перепутались странички. Поможем сказочным героям, разложим странички в сказках по порядку?
Д/и «Разложи по порядку»
Игровое правило: разложить картинки по порядку, узнать и назвать сказку.
Д. Ск. : Ребята, скажите, страницы в книгах можно рвать? Как нужно обращаться с книгой?
Д. Ск. : Ребята, молодцы, справились с заданием. А нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на карусели, но на другой. Беритесь за ленточки, и в путь!
Подведение итогов.
Д. Ск. : Вот мы и приехали обратно в детский сад. Какие сказки мы вспомнили сегодня? Какая из сказок вам нравится больше всего? Почему?