Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Кормушка для птиц»

Екатерина Николаевна Вишнякова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе. Кормушки для птиц

Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулке;

Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.

Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».

Разучивание пословиц о птицах.

Материал и оборудование: аудио запись альбома Чайковского или Доги «Зима», презентация «Зимний лес», карта леса, вязаные птицы, презентация «Зимующие птицы», готовая зерновая смесь, желатин, вода, бечевка, коктейльные трубочки, формы для печенья, мяч, дерево, конверт, кормушка, магниты, изображение корма для птиц, магнитная доска. мнемотаблицы, дорожка.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Звучит аудио запись альбома Чайковского или Е. Дога «Зима»

Под тихую (фоновую) музыку дети заходят в зал.

Вед. : - Ребята, проходите! Посмотрите, как много у нас гостей. А как обычно встречают гостей? Здороваются!

Дети здороваются.

Приветствие: "Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

( Воспитатель читает стихотворение:)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

(воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).

Воспитатель: Какая красивая музыка звучит? Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.

Звук СМС, мне пришло письмо давайте посмотрим от кого это письмо, его прислал нам Лесовичок.

«Здравствуйте, ребята! Это я, Старичок - Лесовичок. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. Я услышал, что вы собираетесь в лес. С наступлением холодов в лесу стало все тише и тише, жучки и паучки все спрятались, птиц не слышно и не видно, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, выполнить мои задания и помочь вернуть птиц, вот держите карту леса, здесь я оставил вам свои подсказки».

В: Ребята поможем Лесовичку? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель:

Встали дружно все за мной,

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

(ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Очень долго мы шагали,

И подсказку отыскали.

(ходьба с высоким подниманием колен)

В: Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?

Да, правильно, не слышно пения птиц.

постановка проблемной ситуации: Давайте посмотрим, какую подсказку нам приготовил Лесовичок?

Воспитатель: Мнемотаблицы на тему правила поведения в лесу.

• не ходите в лес одни, только со взрослыми;

• запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

• не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

• не обижайте диких животных, птиц, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

В. Молодцы, справились с заданием Лесовичка, вспомнили правила поведения в лесу.

По тропинке дальше в лес пойдем

Новую подсказку мы найдем!

(ходьба по дорожке, руки на поясе)

В. А вот еще одна подсказка Лесовичка «Конверт», а в нем загадки.

Воспитатель открывает конверт: -Отгадайте загадки:

1)

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

2

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

3)

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

4)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

В: «Как вы думаете, а почему не слышно пения птиц

-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?

- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?

В: Прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте немного поиграем

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково.

- Воробей. Дети: - Воробышек.

- Синица. Дети: - Синичка.

- Галка. Дети: - Галчонок, галочка.

- Ворона. Дети – воронушка.

- Снегирь - снегирек, снегиречек.

-Молодцы!

В. Нужно дальше нам идти

Подсказку новую найти

В: Ну что ж продолжаем наше путешествие дальше, а вот и последняя подсказка. «Волшебный мешочек» (картинки с изображением корма птиц и не только) Дид. игра «Чем кормить птиц» (на фланелеграфе)

Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)

-А зимой? Трудно им?

- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Давайте выберем и поставим в кормушку только то, чем можно кормить птиц.

(Дети выбирают и заполняют кормушку) Молодцы, справились и с этим заданием.

Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Ну, что не видно птиц в лесу? Нет.

А давайте мы приготовим печенье для птиц с семена различных растений: подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, может быть тогда они вернуться в лес. Приглашаю вас в лесную мастерскую.

9. Конструирование из бросового материала (из готового зерна для птиц, желатина, воды)

Понадобится:

1 стакан зерновой смеси

1 пачка быстрорастворимого желатина

1 стакан воды

формочки

веревка

В:. Для «зимнего печенья» в первую очередь нужно сделать «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде, чтобы получилась густая смесь. Я покажу вам как это сделать.

Чтобы печенье хорошо застыло и держалась веревка нужно сделать крестовину из спичек и связать ниткой. Опускаем нашу конструкцию на дно формочки и засыпаем зерно руками. Нитку придерживаем, чтобы можно было повесить на дерево.

Я вам аккуратно разолью желатин, ниточку придерживаем и ставим на 2 - 4 часа, чтобы застыло. (поставить на стол)

После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек, а затем развесим печенье на ветки деревьев.

Прежде, чем начинать работу, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.

Я решила ворон посчитать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и

Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)

Шесть-ворона на столбе,

Семь - ворона на трубе,

Восемь-села на плакат,

Девять кормит воронят.

Ну а десять -это галка.

Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель:

-У вас на столе лежит корм для птиц. Из него мы будем делать печенье.

-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).

-Для чего нужен желатин (чтобы залить формочки).

Приступаем к работе.

После сделанной работы накрыть поднос волшебной салфеткой, что бы она помогла заморозить печенье.

Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Воспитатель:

-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Давайте мы развесим наши кормушки на дерево.

(После того, как развесили кормушки включить запись голоса птиц)

В. : Вот и птички вернулись в зимний лес, чтобы попробовать наши зернышки. (на дерево разместить птиц, а нам пора возвращаться в детский сад. Какие птички к нам прилетели?

Прилетели птички к нам в сосновый бор,

Заводили птички с нами разговор.

Воробей чирикал, зернышки искал,

Каркала ворона, голубь ворковал,

Тинькала синица, и снегирь свистел,

Свиристель на ветке тоже песню пел.

Голодно зимою нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Мы кормушки смастерили.

На дереве прикрепили,

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

В. : Ребята, вам понравилась наша прогулка. А что вам понравилось?

- Ребята, какие подсказки оставил нам лесовичок?

-Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Угощение от лесовичка.

Публикации по теме:

Работа папы и сына «Кормушка для птиц»Работа папы и сына «Кормушка для птиц» Сегодня очень удивилась, мой сынок 8 летний Арсений, написал стихотворение. Когда мы с мужем его прочли, папа сразу взялся за дело. К сожалению,.

Акция «Кормушка для птиц»Акция «Кормушка для птиц» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» Фотоотчёт конкурса на тему «Лучшая кормушка для птиц»В наше детском саду прошёл конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Родители и дети-наблюдатели.

Фотоотчет «Кормушка для птиц»Фотоотчет «Кормушка для птиц» В нашей группе мы провели акцию «Кормушка для птиц» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим зимующим птицам. Научить проявлять заботу к.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» СКОРЕЙ НА ПОМОЩЬ ДЕТИ! ВОТ В ЭТОТ САМЫЙ ТРУДНЫЙ ЧАС СПАСЕНЬЯ ПТИЦЫ ЖДУТ ОТ НАС, КОРМИТЕ ИХ! СОГРЕЙТЕ! ПОВЕСЬТЕ ДОМИК НА СУКУ! РАССЫПЬТЕ.

Фотоотчёт об экологической акции «Покормите птиц зимой». «Кормушка для птиц»Фотоотчёт об экологической акции «Покормите птиц зимой». «Кормушка для птиц» Зима - трудное время для зимующих птиц. Им очень холодно и голодно. Сотрудники, родители и воспитанники нашего сада ежегодно помогают зимующим.

Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц»Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц»Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Синичка – невеличка Прилетай к нам из чужих краев. Принеси нам зиму снежную, Зиму темную. Синичка-сестричка.

Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе «Кормушка для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД