Наталья Аникина
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по познавательному развитию и аппликации в средней группе
по теме «Весна идет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в средней группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов («Весенний лес» В. Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой) .
2. Чтение рассказов о весне («Весна – красна» И. Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К. Ушинский) .
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе.
6. Закрепление геометрических форм и цвета.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «перелётная птица» (скворец, грач, «зимующие птицы».
2. Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник, перелётная птица).
Развивающие :
1. Разширять кругозор, словарный запас.
2. Развивать внимание, наблюдательность, слуховое восприятие.
3. Продолжать развивать творческую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Формировать интерес к результатам своей деятельности.
Обогащение словаря: перелетные птицы, скворец, скворечник.
Материал:
Стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации (1 / 2 альбомного листа, бумажные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг) клей- карандаш, салфетки, клеёночки, д/и «Зимующие и перелетные птицы», д/и «Одежда для мальчиков и девочек», фонограммы, презентация о весне.
Ход НОД
Организационный момент.
Слайд 1 (весенний пейзаж)
(Дети входят в зал. На экране изображение весеннего пейзажа. Воспитатель обращает внимание детей на гостей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А теперь, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой "Весна".
Весна
(Е. Карганова)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться.
Подойдите к столу, посмотрите перед вами на столе лежат картинки с одеждой для девочек и мальчиков. Вам нужно распределить одежду – какую надеть на девочек, а какую одежду на мальчиков.
(Детям предлагаются картинки с одеждой. Девочки выбирают для себя, мальчики – для себя).
Физкультминутка "Мы шагаем"
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
Слайд 2 (лес и звучит фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?
Дети: Мы оказались в весеннем лесу.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Здесь растут разные деревья и поют птицы.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверятам и птицам. Ребята, а как мы должны вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птиц и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лесные жители нам разрешают погулять и подышать воздухом.
Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко, выдохните через рот. Еще раз: вдохнули через нос глубоко – выдохнули через рот.
(Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то, тогда какими вы будете?
Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.
Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?
Слайд 4 (тает снег, набухают почки, подснежники, просыпается медведь)
Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи) .
Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?
Дети: Перелётные птицы.
Слайд 5 (грач)
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми перелетными птицами. Посмотрите на экран, эта птица называется грач.
Павлик, скажи: «Грач» Даня, повтори - (грач). Давайте вместе скажем «Грач».
Слайд 6 (скворец)
Посмотрите на следующую картинку, эта птица называется скворец.
Воспитатель: Саша, скажи – скворец (скворец, Злата, повтори (скворец)
Ребята, а каких птиц вы ещё знаете, назовите их.
Слайд 7 (зимующие)
Дети: Ворона, сороки, воробьи, синицы.
Воспитатель: Верно, ребята. Ворона, сорока, воробей, синичка – это зимующие птицы. Потому, что они не улетают на зиму в теплые края, а остаются с нами зимовать.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
(на столе лежат картинки с изображением птиц)
Ребята, посмотрите, карточки с птицами все перепутались. Надо их распределить на две стаи. Одна стая - зимующие птицы, другая – перелетные.
Даша будет собирать стаю из перелетных птиц, а Саша стаю из зимующих.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно выполнили задание Даша и Саша.
Первая стая птиц – это которые улетают. Павлик, скажи как они называются?
Павлик: перелетные.
Воспитатель: Нурлан, назови их.
Нурлан: грач, скворец.
Воспитатель: Даня, повтори…
Воспитатель: Вторая стая птиц - это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. Саша, как они называются?
Саша: Зимующие.
Воспитатель: Даша, назови их.
Даша: Ворона, сорока, воробей, синичка.
Воспитатель: Саша Ал, повтори.
Саша Ал:
Воспитатель: А почему эти птицы живут рядом с нами и не боятся мороза?
Дети: Потому, что люди их подкармливают.
Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете им пережить холодную зиму?
Дети: Да, мы их кормим семечками и хлебными крошками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, к нам прилетел скворец.
Слайд 8 (скворец) и звучит фонограмма голоса скворца:
"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить мои друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов скворечники.
Воспитатель: Верно, ребята. Сейчас мы с вами этим займемся.
Слайд 9 (скворечник)
Воспитатель показывает образец работы «Скворечник»
с изображением скворечника и отдельных частей)
Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц. Сначала берем прямоугольник- стенку и намазываем на клеенке клеем, промазываем каждый уголок и все края. Затем прикладываем на лист, прижимаем и приглаживаем тряпочкой. Затем берем треугольник – крышу, намазываем каждый уголок и все края, прикладываем и прижимаем. Затем берем круг- окошко, намазываем все края, приклеиваем.
Сядьте все красиво: ноги поставьте ровно, спину прижмите к спинке стула и можете начинать.
С детьми проводится аппликация.
Включить муз сопровождение.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня помогли птицам, построили скворечники.
Воспитатель: Верно, а что нового мы с вами сегодня узнали?
Что птицы бывают перелетные какие назовите…
И зимующие какие назовите…
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, но, нам пора возвращаться домой, а скворец полетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики.
Давайте скажем лесу и лесным обитателям до свидания!