Татьяна Талай
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цирковое представление».
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста.
Цель: освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине и массе, познакомить с прибором «весы», упражнять в прямом счете до 5, закрепить порядковый счет, установить отношения между числом и цифрой, закреплять геометрические фигуры, уметь использовать модели для обозначения частей суток, развивать воображение, слуховое внимание.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: карточки с буквами, разноцветные геометрические фигуры, 2 воздушных шара-один накаченный воздухом, а другой водой (легкий-тяжелый, модели частей суток: круги желтого, зеленого, красного цвета, мягкая игрушка удав.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А, что за игра вы узнаете сами, если расставите карточки по порядку (на одной стороне буквы, на другой цифры). Дети выкладывают слово ЦИРК.
-Молодцы, мы с вами поиграем в цирк. Давайте я буду директором цирка. Согласны? (да). Только у меня случилась большая беда: Старуха Шапокляк заколдовала моих артистов. Как же нам быть? А вы не хотите стать артистами? Тогда вы поможете показать представление. И может быть, Старуха Шапокляк подобреет и расколдует артистов.
- Тогда скажите, как зрители узнают, что скоро состоится цирковое представление? (из афиши).
-Давайте оформим нашу афишу. То, что у нас будет цирк уже написано. А в какое время суток дети с родителями ходят в цирк (днем). Давайте выставим модель, которая покажет, наше представление состоится днем (перед детьми на столе разложены модели частей суток, дети выбирают и выставляют). А чтобы зрители видели афишу издалека, давайте ее украсим (вокруг афиши начало цепочки фигур -на поиск закономерности). Вот она и готова. Зрители пришли на представление, но не могут найти свои места. (на стульчиках наклеены кружки от одного до пяти, дети рассаживают игрушки согласно билетам)
-Итак, цирковое представление начинается. Вот наша программа (на мольберте лист ватмана с объявлением последовательности выступления).
-Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки. Становитесь в кружок, будем превращаться в лошадок.
Направо дети, повернитесь
И в лошадок превратитесь.
-А теперь, лошадки, повернитесь ко мне. Вы же дрессированные и должны выполнять команды дрессировщика.
-Сколько ударов услышите в бубен, столько раз топните копытом! А теперь слушайте звуки внимательно. Поклонитесь столько раз, сколько услышите звуков.
-Следующим номером выступают клоуны. У клоунов разноцветные колпачки задание: расставьте колпачки в порядке убывания по размеру (от самого высокого до самого низкого). А еще клоуны любят показывать смешные фокусы (нужно сдуть шарики в одном вода он тяжелый, а другой легкий)
- Следующий номер- выступление силачей. Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести). Сейчас вы будите силачами. Но перед выступлением давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
Будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать,
Будем штанги поднимать.
Штангу с пола поднимаем
И- раз, держим, держим и бросаем.
(Сначала легкую, потом тяжелую).
Посмотрите по программе, кто выступает после силачей?
- Мои канатоходцы заколдованы и спрятались в ваших тетрадях, их надо срочно расколдовать. Вам задание: подбери правильно каждому канатоходцу шест для хождения по канату и прочертите линию кому-какой. Молодцы, справились.
- Следующий номер- выступление жонглеров. Но Старуха Шапокляк разбросала все мячи, надо собрать мячи в коробочку, положив каждый мяч на свое место. Выложите мячи. Закрась мяч красным цветом, который находится в центре прямоугольника. В правом верхнем углу закрась мяч зеленым цветом в правом нижнем углу- синим, в левом верхнем- желтым, в левом нижнем- оранжевым.
- Следующий номер- выступление удава. Удав заколдован, но мы попытаемся его оживить. Чтобы оживить удава, надо его измерить. Чем можно измерить удава? (Прыжками, шагами).
Я приглашаю двух детей. Тот, кто меньше сделает прыжков, будет головой удава. А кто больше- хвостом. А теперь Даша встанет между Андрюшей и Яной. Катя между Сашей и Викой и т. д. Удав у нас очень ловкий и изворотливый. Его голова все время старается поймать хвост, а хвост пытается увернуться от головы.
Игра «Веселый Удав» (2-3 раза)
- Ну вот и подошло к концу наше выступление.
Появляется Шапокляк.
- Здравствуйте, ребята! Мне очень стыдно, что я чуть не сорвала представление. Я расколдую всех артистов и больше никогда не буду вредничать.