Анастасия Рябкова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач с элементами ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач с элементами Триз».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Решение задач с элементами ТРИЗ“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;
- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач
Оборудование: Цифры, игрушки для решения задач, математический набор.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их по приветствуем, скажем здравствуйте!
Ход:
Организационный момент:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать.
.
Воспитатель: сегодня я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Вы согласны
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Задание № 1 Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
Назови соседей числа 6.
Назови соседей числа 9.
Дети садятся на стульчики
Задание №2 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Задача состоит из : 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Задание №3 Работа с математическими пеналами, и палочками.
Постройте домик из 6 палочек с крышей.
Подобрать ключик к домику. (Это фигура у нее есть 4 угла и 4 стороны, две стороны короткие, две длинные).
Воспитатель: чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у 5 котов?
Задание №4 (выложить на верхней дорожке столько треугольников, сколько окон в нашей группе, на нижней дорожке выложить столько кругов, сколько видите предметов круглой формы каких предметов больше и на сколько)
Физкультминутка
Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И немножко постоять.
Дети переходят к столам.
Сюрприз. Яйцо
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями. Что больше понравилось на занятии? Какие трудности были?