Бурова Валерия Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «остров сокровищ» для детей средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «остров сокровищ» для детей средней группы (4-5 лет) с использованием ИКТ
Подготовила воспитатель:
Бурова Валерия Валерьевна
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие с использованием икт "
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему „остров сокровищ“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа - проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы можем сделать вывод, что Нам необходимо организовать работу в этом направлении.
Считаю одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических
представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их
использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и
порядковыми числительными, считать в пределах 4
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть времена года.
Развивающие :
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,
воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приё мы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа:
индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на
занятиях.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «остров сокровищ», карта –
плакат с планом, которые будут обозначать сделанное
задание, сундук, призы в виде
шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги,
лист бумаги,магниты для карты, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических
представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их
использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и
порядковыми числительными, считать в пределах 4
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в
порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие :
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,
воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа:
индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на
занятиях.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров
сокровищ», карта- плакат с планом, геометрические фигуры небольшого размера для
карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде
геометрических фигур, послание от капитана на А4, плоскостные пронумерованные
двухцветная полоска, раздаточный
материал (прямоугольники и овалы, сундук, призы в виде шоколадных монет.
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации (методические приёмы) :
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация
иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение,
пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная
деятельность детей, сюрпризный момент.
Структура ОД
ОД проводилась с группой детей среднего возраста 4 - 5 лет, состояла из трех
взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли
различные действия.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям
было предложено отправиться в путешествие к острову.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную
деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить.
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась
побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и
логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной
деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном
для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был
рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны,
внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание
занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД
характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал)
3. Практический (рисование геометр. фигур)
4. Игровой (поиск сундука)
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно
эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены