Людмила Камайкина
Конспект НОД по ФЭМП c использованием логических блоков Дьенеша и игровых технологий «Путешествие в страну математики»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п. Бреды»
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
c использованием логических блоков Дьенеша
и игровых технологий
«Путешествие в страну математики»
Подготовила:
Воспитатель: Камайкина
Людмила Михайловна
2020 г.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП c использованием логических блоков Дьенеша и игровых технологий „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закреплять навыки детей в порядковом счете до 5, в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить считать в пределах 5 и называть цифры от 1до 5. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить понятие поровну, больше меньше. Умение сравнивать предметы по высоте.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве предметов на основе счета.
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).
• -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
• Учить применять знания в измененных условиях.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность и логическое мышление.
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Развивать память, мышление.
• Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения.
• Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный (разминки, вопросы, индивидуальные ответы детей на вопросы, наглядный (схемы, вагончики, практический (приветствие, работа с наборным полотном, продуктивный (работа с блоками Дьенеша) игровой (игры, «Волшебный круг», ИКТ.
Индивидуальная работа:
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, муз центр, муз сопровождение, руль, стулья, ворота, елочки разных размеров, птички, снежинки, наборное полотно, мольберт, обручи,
Демонстрационный материал: Птички, снежинки, геометрические фигуры, Игра «Волшебный круг».
Раздаточный материал: Билеты, карточки с цифрами и кругами, Вагончики на каждого ребенка, схемы на каждого ребенка, корзинка с блоками Дьенеша на каждого ребенка.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Подбери по форме», «Что изменилось»; чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; игры на плоскостное моделирование. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.).
Части НОД Время
Содержание
Деятельность детей Методическое
обоснование,
самоанализ
Методическое
обоснование,
самоанализ
Методическое
обоснование,
самоанализ
Методическое обоснование самоанализ.
I Вводная часть
1. Организационный момент. 3 мин
(Дети заходят в зал под музыку здороваются с гостями).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Дети здороваться.
Дети выполняют действие по тексту.
Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.
II Основная часть
2. Проблемная ситуация.
В: Предлагаю поиграть в игру «Путешествие в страну математики» хотите поиграть. (ДА) а скажите, а на чём можно путешествовать (на поезде, машине, самолёте, автобусе)-молодцы. И мы сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Дети высказывают предположения.
Игра «Найди свое место»
Цель: Совершенствовать умение находить и называть цифру.
Дети берут билет и находят свои места в соответствие с номером билета и цвета вагона.
Умение самостоятельно анализировать и находить правильное решение.
Сейчас каждый возьмет билетик, и сядет на то место которое указанно на билетике. Проходите сразу кто получил билет. (ищем своё место в поезде). Все нашли свои места? Наш поезд поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно – Андрюше не достался билет, значит он будешь машинистом. Держи руль. А теперь Саша скажи почему ты села на это место? Полина скажи какой у тебя номер билета (3) а цвет билета желтый правильно Полина у нас нашла место (ДА)
-Все сели правильно, а значит можем ехать.
(Звучит музыка "Наш поезд")
Дети выполняют упражнения под музыку.
Эмоциональная разрядка
В: Приехали выходите, что вы видите на экране.
Дети: Цифры и геометрические фигуры.
В: Мы с вами в стране математике.
А чтобы войти в страну нужно пройти ворота для этого нужно взять карточки. И встать в пары чтобы цифра соответствовала количеству кругов на карточке.
Дид. игра «Составь по порядку»
Цель: Упражнять в сравнение предметов по высоте, обозначая их словами. (высокий ниже еще ниже)
Дети выбирают карточки и становятся в пары.
Умение самостоятельно находить решение поставленной задачи.
Дети проходят в ворота и попадают на полянку. (на полянке елочки, на них птички снежинки.
Ребята одинаковые ли елочки. (Нет)
Давайте расставим их по порядку от самой высокой до низкой.
Молодцы.
Илья — это какая елочка. (Высокая)
София, а последняя елочка (низкая). Молодцы.
Дети расставляют елочки по высоте.
Развивать умение ставить предметы по высоте, обозначая признаки словами, высокий низкий.
Дид. Игра: «Веселый счет»
Цель:
Закрепить умение считать в пределах 5.
Посмотрите на одну ёлочку прилетели птички. Соня посчитай сколько птичек прилетела на ёлочку (4) Белла поставь на наборное полотно столько птичек сколько посчитала Соня. Ребята, посмотрите правильно Белла поставила. Молодцы. А на другой елочке что? (снежинки) Сева посчитай сколько снежинок. (5) Андрей поставь столько снежинок сколько посчитал Сева. (правильно).
Посмотрите и скажите одинаковое количество птичек и снежинок. (нет).
Давайте сравним чего больше. (снежинок больше, чем птичек). Молодцы.
На сколько снежинок больше, чем птичек. (На одну). Как сделать чтобы их стало поровну. (Добавить одну птичку).
Дети считают предметы сравнивают их.
Умение считать до 5 пользуясь правильными приемами счета.
А теперь мы с вами поиграем проходите на коврик.
Когда будет музыка, зайчики будут прыгать, когда музыка остановится, вы все поселитесь в домиках, но по той цифре, который будет в домиках.
Подвиж игра «Поселись в домик»
Цель: Учить соотносить количество с цифрой.
Двигательная активность детей.
Эмоциональна разрядка детей.
В: -Ваш домик под каким номером? Сколько зайцев должно быть? Посчитаем. (Играем 2 раза).
Ребята вы знаете, что в стране математике есть не только город цифр, но город геометрических фигур. А Чтобы попасть туда нужно пройти по снежным кочкам. (прыгать по кочкам, на которых есть цифры по порядку) приступим. Молодцы. Посмотрите мы прибыли в город геометрических фигур что мы видим? (круги треугольники т. д)
В: Как назвать всё это одним словом (геометр. фигуры,
А теперь я хочу посмотреть, как же вы сможете на ощупь определить геометрическую фигур.
Дид игра. «Найди наощупь»
Цель: Учить определять предмет на ощупь.
Дети играют в игру.
Развитие тактильных ощущений.
Подойдите к волшебному кругу. Дети на ощупь называют геом. фигуру. (Проходят и садятся за столы).
Ребята на столе у вас лежат вагончики. Мы с вами отправим наши фигуры в путешествие. Посадите свою фигурку в вагончик, а чтоб ей не было скучно мы сейчас найдем ей друга. У вас на столе лежат схемы по ним нам надо найти фигуру. Дети выбирают фигуры.
Работа за столами с блоками Дьенеша. «Найди фигуру по схеме»
Цель: Учить детей по схеме определять и находить геометрическую фигуру.
Дети самостоятельно решают проблемную ситуацию находят по схеме нужную фигуру.
Умение самостоятельно находят способы решения конструктивных задач переносить приобретенные умения в новые условия.
Полина почему ты выбрала именно эту фигуру. (Я выбрала красный большой толстый прямоугольник) спросить еще 2 детей.
Наши фигуры отправились в путешествие. И я вам тоже предлагаю поехать и вернуться в детский сад.
III Заключительная часть.
Поедем. Да.
Дети берут билеты занимают свои места.
В: Андрюша водитель проверь пожалуйста все ли правильно заняли свои места.
(звучит музыка).
Умение ребенка брать на себя роль контролера.
Умение проводить самоконтроль.
Итог. Приехали оставляйте свои билеты и подойдите ко мне.
В: Ребята в какую страну мы с вами путешествовали.
В: Что было интересно, что понравилось.
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Умение анализировать.