Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»

Татьяна Земскова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Формирование у детей знаний о явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли. Воспитание интереса к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое; развивать чувство «дома»; планета Земля – это «дом» для человека.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, цветах, травах. Расширить представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Закрепить названия весенних месяцев, их последовательность и характеристику. Вспомнить и закрепить ранее разученные стихотворения С. Я. Маршака «Весенняя песенка» и «Апрель, апрель»; Л. Орловой «Ты скажи мне реченька…»; И. Белоусовой «Весенняя гостья».

Словарная работа:

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (реченька и т. д.); образовывать существительные множественного числа (медвежата, волчата, бельчата и т. д.)

Речевой материал:

Пробуждающаяся природа; лесной валежник; почки набухают; растормошила; журчать.

Предварительная работа:

Чтение рассказа А. Акимушкина «Жил – был медведь». Разучивание и чтение пословиц, загадок о весне. Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка» и «Апрель, апрель»; Л. Орловой «Ты скажи мне реченька…»; И. Белоусовой «Весенняя гостья». Рассматривание иллюстраций, открыток «Весенние цветы». Прослушивание музыкальных записей «Пение птиц в лесу», «Песня жаворонка». Разучивание игры с пальчиками «Перелетные птицы».

Материалы и оборудование:

Картины из серии «Картины из жизни диких животных», «Белки строят гнёзда», «Семья волков весной», «Медведи весной», «Семья ежей», «Лиса и лисята», «Зайцы в лесу». Иллюстрации с изображением перелётных птиц. Набор открыток «Весенние цветы».

Магнитофон, аудиозаписи музыки «Журчание реки», «Пение птиц в лесу»; «Песня жаворонка».

Ход занятия:

Воспитатель (загадывает загадку): Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но узнает, млад и стар, что она огромный шар?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно! Мы с вами знаем, что 22 апреля отмечается праздник- День Земли! К этому празднику будем готовиться все заранее – наводить порядок в домах, на улице.

Воспитатель: Наша Земля расцветёт к своему празднику и порадует нас красотой пробуждающейся природы. Земля и природа пробуждаются!

Воспитатель:а в какое время года это происходит?

Дети: Весной

Воспитатель (загадывает загадку): Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…

Дети: Весна

Воспитатель: Пришла к нам красавица весна. «Матушка весна всем красна». Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны.

Дети: День увеличился.

Солнце стало пригревать.

Появляется травка.

Насекомые.

Погода теплая. (Люди одели одежду полегче).

Почки набухают.

Воспитатель: А назовите первый весенней месяц.

Дети: Март!

Воспитатель: Второй

Дети: Апрель!

Воспитатель: Третий

Дети: Май!

Воспитатель: Давайте вспомним народную пословицу:

Март – с водой;

Апрель – с травой;

Май – с цветами.

Почему ребята так говорят: март – с водой?

Дети: В марте тает снег, бегут ручьи.

Воспитатель: Давайте в подтверждении этого вспомним стихотворение

С. Я. Маршака «Весенняя песенка».

Ребёнок читает стих «Весенняя песенка»:

«Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём, стежки да дорожки,

И на ветках серебром светятся серёжки.

Воспитатель: К какому месяцу это стихотворение подходит больше всего?

Дети: К марту.

Воспитатель: В марте после долгого сна просыпается речка. Холодная вода, начинает журчать, будто разговаривает с деревцами, бережком, с нами. И если вы вдруг окажитесь на берегах речушки. Не забудьте прочитать стихотворение Л. Орловой: «Ты скажи мне реченька». (Ребёнок рассказывает стихотворение, включается звукозапись с журчанием реки):

Ты скажи мне

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

Утром надо мной

Поёт синичка

Оттого и звонкая водичка!

Ты скажи мне

Реченька лесная

Отчего ты чистая такая?

Чистым голоском

Поёт синичка

Оттого и звонкая водичка!

Ты скажи мне

Реченька лесная

Отчего ты

Синяя такая?

В родничке

Купается синичка

Оттого и синяя водичка!

Воспитатель: А почему апрель с травой?

Дети: Появляется травка, всё зеленеет.

Воспитатель: Про апрель мы тоже учили на занятиях стихотворение. Кто его написал?

Дети: С. Л. Маршак.

Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака-«Апрель, апрель…»

Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: А как вы понимаете Май- с цветами?

Дети: Появляются первые весенние цветы- подснежники, тюльпаны, фиалки, нарциссы, одуванчики и т. д.

Воспитатель: А сейчас игра «Назови цветок». Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенних цветов. Дети говорят их название.

Воспитатель: Молодцы!

Вы уже раньше сказали: «Стали птицы песни петь…» и давайте теперь вспомним и покажем птиц, уже прилетевших к нам. Я загадаю загадку, а отгадку нужно не только отгадать, но и показать. Первая загадка:

На шесте дворец, во дворце - певец, а зовут его?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Правильно. Покажите скворца на иллюстрации. (Вывешивается панно с изображением перелётных птиц).

Следующая загадка:

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистей и нежней. Кто это?

Дети: Соловей.

Воспитатель: Молодцы. Кто покажет соловья?

Третья загадка:

Всех приметных черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица:

Дети: Грач (показывают грача на иллюстрации)

Воспитатель: Ещё загадка:

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

Дети: Кукушка

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, кукушку.

А теперь музыкальная загадка. Послушайте кто это поёт (включается грамзапись с пением жаворонка)

Дети: Жаворонок.

Воспитатель: Правильно! Найдите его на иллюстрации. И последняя загадка:

Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди - белое полотенце.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Давайте покажем ласточку.

Про ласточку мы знаем стихотворение Белоусовой «Весенняя гостья» (ребёнок рассказывает стихотворение):

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из густого края, под окошком вьётся

С песенкой живою,

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц, одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно.

А теперь вспомним всех птиц, которые к нам прилетели с помощью пальчиков

(игра с пальчиками «Перелётные птицы)

Воспитатель: А теперь закроем глазки, представим себя любой птичкой. (Включается музыкальная запись «пение птиц в лесу»). Откроем глаза и полетаем как птицы. (Дети под музыку летают по всей группе). Полетели птицы в свои гнёзда.

Воспитатель: А скажите, что вьют птицы весной?

Дети: Гнёзда! Откладывают в них яйца, и выводит птенцов!

Воспитатель: Не только в жизни птиц, но и в жизни диких животных тоже весенние пробуждения.

Теперь я отдохну и хочу, чтобы сами дети вспомнили и загадали знакомые загадки о животных. (Дети загадывают загадки)

Ребёнок: Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети: Белка

Воспитатель: Кто рождается у белок весной?

Дети: Бельчата.

Ребёнок: Кто в лесу разбойник серый,

Кто зубами шелк, да шёлк.

Дети: Волк.

Воспитатель: А у волчицы кто появляется весной?

Дети: Волчата.

Ребёнок: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Краса, а зовут её?

Дети: Лиса!

Воспитатель: А у лисы родились весной?

Дети: Лисята.

Ребёнок: Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто рождается в берлоге?

Дети: Медвежата.

Воспитатель (вывешивает картину «Медведи весной») Почему медведь трётся спиной о дерево?

Дети: У него весной шерсть линяет, поэтому он чешется о дерево.

Ребёнок: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: А у ежей весной появляются …

Дети: Ежата

Ребёнок: Летом - серый, зимой - белый,

Никого не обижает

А сам всех боится.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто рождается весной у зайчихи?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Итак, всех растормошила, разбудила весна! Вспомним пословицы и поговорки о ней.

Ребёнок: Пришёл месяц май- под каждым кустиком рай.

Ребёнок: Если весной летит много паутины, лето будет жаркое.

Ребёнок: Весною день упустишь - годом не вернёшь.

Ребёнок: Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Ребёнок: Весенний дождь лишним не бывает.

Ребёнок: Увидел скворца, знай весна у крыльца.

Воспитатель: И ещё:

Ребёнок: Матушка весна всем красна.

Воспитатель: Молодцы!

И в заключение хочется сказать: «Наша планета Земля очень щедра и богата, горы, реки, леса и поля, дом наш родимый ребята! Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.»

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому

Дети: Не дадим.

Воспитатель: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только

Дети: Добрей.

Воспитатель: Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Спасибо за то, что сегодня вспомнили на занятии всё о весне. Молодцы

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Земскова (УИ 211589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД