Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Мой любимый город Зима»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о городе Зима.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания детей о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города Зима. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение строить дом в несколько этажей, учить объединять свою постройку с работами товарищей. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: фотографии достопримечательностей города, мольберты, строительный материал.
Предварительная работа: составление альбома «Мой любимый город Зима», чтение художественной литературы З. Александрова «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края…», экскурсии по достопримечательным местам родного города.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
- Ребята, я сегодня получила письмо от строителей нового городка, которые просят помочь им построить такие же здания как в городе Зима.
Воспитатель читает отрывок стихотворения о родном городе Т. Сергеевой.
Где-то в Сибири есть город Зима.
Как не сойти, от названия с ума?
В городе этом – Зимою и Летом
Люди зимуют, хотя и раздетые.
Как их назвать мне? Скажите - зимяне?
Или – зимовщики, или – зимляне?
Как бы попасть мне, Зимою в Зиму?
Лето в Зиме – я пока не приму!
- Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
- Как называется наш город?
- Он большой или маленький?
- Какие дома в нашем городе?
- Для чего нужны дома? Что в них находится?
- Сегодня в нашем детском саду открылась фотовыставка нашего города. Вы хотите ее посетить? (Дети подходят к выставке).
- Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом. Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
(Воспитатель проводит экскурсию. Дети рассматривают фотографии значимых зданий города).
- На этом фото изображены дом культуры «Горизонт» и дом культуры имени «Гринчика», здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления. Кто-нибудь из вас с мамой ходил на концерт?
- А на этой фотографии мы видим физкультурно – оздоровительный комплекс «Сибирь». Здесь ребята занимаются спортом, посещают различные спортивные секции.
- А это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны. Это памятник солдатам, погибшим на войне. К этому памятнику люди приносят цветы и венки.
- Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите? Это игровая площадка, на ней различные горки, качели и карусели. Мамы приводят вас на игровую площадку поиграть, покататься с горок и покачаться на качелях и каруселях.
- Ребята! А на этой фотографии мы с вами видим Дом – музей поэзии имени Евгения Александровича Евтушенко, нашего поэта и земляка.
- Посмотрите на следующую фотографию, что здесь вы видите? Это магазин «Центральный», в котором продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.
- Ребята, через наш город проходит железная дорога. И на этих фотографиях мы видим здание железнодорожного вокзала. Кто из ваших родителей работает на железной дороге?
- Город Зима большой, он занимает много места, тянется вдоль реки Оки.
- Влево вправо повернись, в детском саду очутись.
- А это наш любимый детский сад. Здесь мы играем и живём.
(Воспитатель предлагает помочь строителям нового города построить знаменитые здания нашего города из конструктора, фотографирует постройки и отправляет строителям).
- А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения О. Зыковой «Мой город».
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
- Ребята! Как вы думаете, мы с вами помогли строителям нового городка?
- А какую помощь мы им оказали?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?