Наталья Горбунова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами интеграции
для детей старшего дошкольного возраста (с 6 и более)
Тема: «Дорожная грамота»
Автор: Горбунова Н. А. – воспитатель, МБДОУ ДС №43,
Темник Н. Б. – учитель-дефектолог, МБДОУ ДС №43
Цель: Систематизирование знаний и представлений дошкольников о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения в целях безопасности
Программное содержание:
Коррекцинно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная грамота“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Создавать условия для закрепления знаний детей о различных видах транспорта, некоторых дорожных знаках и их назначении;
-Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие, внимание, познавательные интересы и умение ориентироваться в окружающей действительности;
-Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между всеми участниками дорожного движения, желание соблюдать установленные правила, в целях безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением улиц города, дорожных знаков; экскурсия по улицам нашего города; чтение Б. Житкова «Светофор», С Волковой «Про правила дорожного движения»
Планируемый результат: Систематизировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте
Оборудование:Элементы дороги для сбора ее на фланелеграфе; картинки с изображением разного вида транспорта; дорожные знаки; жетоны; игрушка-колобок; листы бумаги, разделенные на 3 полосы; карманчики для жетонов.
Ход НОД:
Мотивационный этап:
Педагог и дети стоят в кругу.
Педагог:
- Дети, внимание вы слышите странные звуки?
Слышно фырканье и в группу вкатывается колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Я - колобок, укатился от лисы и хочу вернуться к бабушке с дедушкой, но я не знаю дороги и попал в город. Я испугался и растерялся, ведь здесь столько машин, людей, а я не знаю как вести себя в городе, переходить дороги, не знаю правил дорожного движения. Как мне теперь вернуться?
Педагог:
-Ребята, как вы думаете, что надо делать?
-Как можно помочь колобку?
Выслушиваются ответы детей (любые их предложения) и обобщаю их ответы, предлагает рассказать колобку о ПДД.
Педагог:
- А чтобы он запомнил их, проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
Дети идут в зал, где все готово к викторине.
1конкурс Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется дорога.
Педагог:
- Внимание! Перед нами разбитая дорога (Работа с фланелеграфом)
- Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, проребрик, разделительная полоса).
- Кто является участником дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры).
Небольшой итог 1 конкурса, раздача жетонов.
2конкурс
Педагог: У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Работа за столами: Дети сидят парами. Перед детьми на столе стоит тарелочка с изображениями разными видами транспорта и лежат листы формата А3. На листах 3 полосы. Дети должны выложить определенный вид транспорта на ту или иную полосу. Работа совместная, дети могут в паре совещаться, обсуждать.
Педагог:
- Дети, я буду называть транспортные средства, а вы должны положить их в определенной последовательности на своих местах. Во время работы вы можете совещаться друг с другом, не мешая остальным.
1. На верхнюю полоску положите пассажирский транспорт;
2. На вторую полоску – грузовой транспорт;
3. На третью (нижнюю) – специальный транспорт.
По окончании работы проверка.
Педагог:
- Дети, какие машины вы положили на среднюю полоску?
- Как они называются?
- Назови машины на верхней полоске?
- Куда вы поставили пассажирский транспорт?
- Какой транспорт вы поставили на нижнюю полоску?
- Назовите эти машины?
Итог конкурса раздача жетонов.
Педагог:
- К бабушке мыпоедем на автобусе.
Можно предложить детям «сесть» в «автобус» и поехать.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья!
Воспитатель: Стоп! Приехали!
3 конкурс (Работа со знаками).
Педагог: Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит,
Вам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Вот они все пять подряд.
Педагог:
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, как называются знаки и что они обозначают.
Итог конкурса идет по ходу самого конкурса.
4 конкурс
Педагог: Дома все вы просто дети:
Насти, Лены, Леши, Поли.
По дороге же идет.
Не ребенок – пешеход.
Педагог:
- Дети, скажите: «где можно переходить улицу?» (на перекрестках или в специально отведенном месте).
- Какие бывают перекрестки? (регулируемые и не регулируемые)
- Что значит регулированный перекресток? (светофор)
- Что означают цветовые сигналы светофора?
- Что значит не регулированный перекресток?
- Как можно его переходить?
- Кто может помочь перейти пешеходам не регулированный перекресток (регулировщик, милиционер).
Педагог:
-Внимание! У нас в гостях Сергей Васильевич. Он работает регулировщиком. Сергей Васильевич нам покажет и расскажет о работе регулировщика.
Рассказ и показ регулировщика.
Педагог:
- Дети, давайте сейчас поиграем с регулировщиком и научим Колобка переходить улицу.
- Будьте внимательны.
По сигналам регулировщика дети двигаются по залу или стоят (дети двигаются в определенных направлениях). Игра длится 2-3 минуты.
По окончании игры раздаются жетоны.
Педагог:
- Дети, посмотрите вот мы и добрались до избушки бабушки и дедушки.
-Давайте оставим Колобка на завалинке, а сами вернемся в группу.
- До свидания, Колобок, не теряйся больше!
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько у кого жетонов.
Заключительная часть:
Педагог:
- Молодцы!
- Вы сегодня все очень старались, думали, отвечали.
- Вам понравилось наше путешествие? Что особенно?
- Что ж отлично отвечали и заданье выполняли.