Екатерина Габбасова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Каталог профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения.
Тема «Каталог профессий»
Габбасова Екатерина Александровна
учитель-дефектолог
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о профессиях: повар, врач, продавец и необходимых для их работы предметов.
-Совершенствовать навык использования в речи обобщающих понятий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Коррекционно - развивающие:
-Развивать зрительное восприятие в ходе дифференциации силуэтныхизображений при соотнесении их с цветными.
-Способствовать развитию ориентировки на плоскости, а также активизировать использование пространственных терминов в речи.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать умение действовать в коллективе сверстников в соответствии с указаниями педагога.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», д/упр «Для кого что?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Маленькие поварята».
Планируемый результат: Систематизировать представления детей о профессии повар, врач, продавец. Развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.
Оборудование: альбом - заготовка каталога, карточки с изображением профессий,разноцветные коробки, предметы: градусник, касса, кастрюля, д/и «Что нужно повару для работы?», д/и «Собери аптечку», д/и «Магазин», Кубик «Разумик», д/и «Одевашки».
Ход
1. Организационный момент.
Педагог:
-Ребята, вы стали старше, и я предлагаю вам создать вместе необычную книгу- «Католог профессий». Что такое «каталог»? Каталог – эта такая книга, где собранаинформация о чём-либо.
- Посмотрите, у меня в руках наш будущий каталог профессий, но страницы в нём пустые. Поможете мне их заполнить?
Дети:-Да, поможем.
2. Основная часть
Педагог:
- Для вас я подготовила подсказки, которые спрятаны в коробах разного цвета. Какой цвет на первой странице?
-Синий
Педагог: -Значит, подсказка - в коробке синего цвета.
Педагог достаёт из коробки кастрюлю.
Педагог: -Что это?
Дети:-Это кастрюля.
Педагог: -Кому нужна кастрюля для работы?
Дети:-Повару.
Педагог: -Найдите картинку с изображением повара. Поместите изображение в книгу. Что ещё нужно повару для работы? Мы узнаем это, выполнив задание, приглашаю вас сесть за стол.
Дети садятся за столы.
2.1 Д/и «Что нужно повару для работы?»
Перед детьми предметные картинки, среди которых есть посуда.
Педагог: -Посмотрите на фланелеграф. Что нужно повару для работы?
Педагог: -Миша, как ты считаешь?
Ребёнок: - Кастрюли, тарелки, кружки.
Педагог:Оливия, ты согласна с Мишей? Кастрюли, тарелки, кружки – что это?
Дети: -Посуда
Педагог: - Правильно, повару для работы нужна посуда.
Педагог: -Перед вами изображение шкафа. Давайте разместим всю посуду на свои места.
-Кастрюли вниз.
-Кружки наверх.
-Тарелки по середине.
Педагог:-Где стоят кастрюли?
Дети: - Наверху. На верхней полке.
Педагог: - Где находятся кружки?
Дети: -Внизу.
Педагог: - Где тарелки?
Дети: - По середине. Между кастрюлями и кружками.
Педагог: Ребята, что мы с вами поместили в шкаф. Давайте уберём в карман нашего каталога выполненные вами задания.
Педагог: -Переворачиваем страницу каталога. Кто догадается, коробку какого цвета мы сейчас откроем?
-Жёлтого.
Педагог: -Верно. Открываем. Что это?
Дети:-Это градусник.
Педагог: -Кому в работе нужен градусник?
Дети:-Врачу.
Педагог:-Правильно! Найдите изображение врача на доске. Амелия, помести его в каталог.
Ребёнок прикрепляет изображение врача на следующую страницу каталога.
Педагог: -У каждого доктора есть аптечка.
2.2. Д/упр. «Собери аптечку»
У каждого ребёнка аптечка, в которой изображены силуэтные изображение предметов, необходимых врачу.
Педагог:- Я предлагаю вам тоже собрать аптечку. Пройдём за столы. Откройте аптечку. Найдите каждому предмету своё место.
-Что вы поместили в аптечку?
Дети:-Градусник, таблетки, маска, пластырь, укол.
Педагог: -Верно. У каждого из вас дома есть аптечка. Можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой?
Дети:-Нет.
Педагог: -Почему?
Дети:-Это опасно
Педагог: -Верно, детям нельзя самим пользоваться аптечкой, брать градусник, пробовать таблетки и лекарства.
Педагог показывает детям алгоритмы с правилами пользования аптечкой.
Это очень опасно! Делать это может врач или мама с папой.
Педагог: -Молодцы! Поместим получившиеся аптечки в наш каталог.
-Открываем следующую страницу. Пришло время открыть коробку. Какую?
Дети:-Зелёную.
Педагог: -Верно! Что это?
Дети:-Это касса.
Педагог: -Кому нужна касса для работы?
Дети:-Продавцу.
Педагог: -Никита, найди изображения продавца среди картинок и помести его в книгу.
Педагог: - Где работает продавец?
Дети: - В магазине.
Педагог: - В нашей группе тоже есть магазин. Давайте подойдём к нему.
2.3. Д/и «Магазин»
Педагог:
-Перед вами изображениемагазина. В нём- несколько отделов. В каждом отделе продаются определённые товары. На это вам указывают значки. В первом отделе: одежда, во втором-игрушки, в третьем – овощи. Вам необходимо разложить все картинки в соответствующий карман. Подойдите к полке магазина. Возьмите одну карточку с изображением овоща.
Каждый ребёнок поочерёдно выбирает, что необходимо поместить к одежде, игрушкам, овощам.
Педагог: -Давайте проверим. -Огурец, помидор, морковь, лук – это?
Дети: - Овощи.
Педагог: - Теперь найдите одну картинку с изображением одежды.
Платье, штаны, футболка, юбка - одним словом это?
Дети:-Одежда.
Педагог:Выберите по одной карточке с изображением игрушек.
-Кукла, мяч, кубики, машинка – это?
Дети: - Игрушки.
Педагог:
-Молодцы! Вы справились с заданием. Поместим в каталог наш магазин.
2.4. «Кубик «Разумик»
Педагог: -Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на диван и кресло. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – время кубик доставать. Открывайте глаза. Что это?
Дети: - куб.
Педагог: - Верно, но это не просто куб. Это – «Кубик- Разумик». Будем кубик мы кидать и предметы называть.
-Амелия, что это?
Ребёнок: - Это градусник.
Педагог: - Кому нужен для работы нужен градусник?
Ребёнок: - Врачу.
3. Заключительная часть
Педагог: -Ребята, вы справились со всеми заданиями! Какая необычная книга – каталог у нас получилась. Давайте откроем следующую страницу. Вы узнали, кто это? Правильно, это вы!
Я предлагаю вам нарядить ваши изображения в одну профессию, которая вам понравится. Ребята, расскажите нашим гостям, какие профессии вы выбрали? Сегодня мы с вами говорили о трёх профессиях, и поместили их в каталог. Следующие страницы нашей необычной книги мы заполним, когда будем знакомиться с другими профессиями.