Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Каталог профессий»

Екатерина Габбасова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Каталог профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения.

Тема «Каталог профессий»

Габбасова Екатерина Александровна

учитель-дефектолог

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей о профессиях: повар, врач, продавец и необходимых для их работы предметов.

-Совершенствовать навык использования в речи обобщающих понятий.

Темочки:

Коррекционно - развивающие:

-Развивать зрительное восприятие в ходе дифференциации силуэтныхизображений при соотнесении их с цветными.

-Способствовать развитию ориентировки на плоскости, а также активизировать использование пространственных терминов в речи.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать умение действовать в коллективе сверстников в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», д/упр «Для кого что?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Маленькие поварята».

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о профессии повар, врач, продавец. Развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Оборудование: альбом - заготовка каталога, карточки с изображением профессий,разноцветные коробки, предметы: градусник, касса, кастрюля, д/и «Что нужно повару для работы?», д/и «Собери аптечку», д/и «Магазин», Кубик «Разумик», д/и «Одевашки».

Ход

1. Организационный момент.

Педагог:

-Ребята, вы стали старше, и я предлагаю вам создать вместе необычную книгу- «Католог профессий». Что такое «каталог»? Каталог – эта такая книга, где собранаинформация о чём-либо.

- Посмотрите, у меня в руках наш будущий каталог профессий, но страницы в нём пустые. Поможете мне их заполнить?

Дети:-Да, поможем.

2. Основная часть

Педагог:

- Для вас я подготовила подсказки, которые спрятаны в коробах разного цвета. Какой цвет на первой странице?

-Синий

Педагог: -Значит, подсказка - в коробке синего цвета.

Педагог достаёт из коробки кастрюлю.

Педагог: -Что это?

Дети:-Это кастрюля.

Педагог: -Кому нужна кастрюля для работы?

Дети:-Повару.

Педагог: -Найдите картинку с изображением повара. Поместите изображение в книгу. Что ещё нужно повару для работы? Мы узнаем это, выполнив задание, приглашаю вас сесть за стол.

Дети садятся за столы.

2.1 Д/и «Что нужно повару для работы?»

Перед детьми предметные картинки, среди которых есть посуда.

Педагог: -Посмотрите на фланелеграф. Что нужно повару для работы?

Педагог: -Миша, как ты считаешь?

Ребёнок: - Кастрюли, тарелки, кружки.

Педагог:Оливия, ты согласна с Мишей? Кастрюли, тарелки, кружки – что это?

Дети: -Посуда

Педагог: - Правильно, повару для работы нужна посуда.

Педагог: -Перед вами изображение шкафа. Давайте разместим всю посуду на свои места.

-Кастрюли вниз.

-Кружки наверх.

-Тарелки по середине.

Педагог:-Где стоят кастрюли?

Дети: - Наверху. На верхней полке.

Педагог: - Где находятся кружки?

Дети: -Внизу.

Педагог: - Где тарелки?

Дети: - По середине. Между кастрюлями и кружками.

Педагог: Ребята, что мы с вами поместили в шкаф. Давайте уберём в карман нашего каталога выполненные вами задания.

Педагог: -Переворачиваем страницу каталога. Кто догадается, коробку какого цвета мы сейчас откроем?

-Жёлтого.

Педагог: -Верно. Открываем. Что это?

Дети:-Это градусник.

Педагог: -Кому в работе нужен градусник?

Дети:-Врачу.

Педагог:-Правильно! Найдите изображение врача на доске. Амелия, помести его в каталог.

Ребёнок прикрепляет изображение врача на следующую страницу каталога.

Педагог: -У каждого доктора есть аптечка.

2.2. Д/упр. «Собери аптечку»

У каждого ребёнка аптечка, в которой изображены силуэтные изображение предметов, необходимых врачу.

Педагог:- Я предлагаю вам тоже собрать аптечку. Пройдём за столы. Откройте аптечку. Найдите каждому предмету своё место.

-Что вы поместили в аптечку?

Дети:-Градусник, таблетки, маска, пластырь, укол.

Педагог: -Верно. У каждого из вас дома есть аптечка. Можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой?

Дети:-Нет.

Педагог: -Почему?

Дети:-Это опасно

Педагог: -Верно, детям нельзя самим пользоваться аптечкой, брать градусник, пробовать таблетки и лекарства.

Педагог показывает детям алгоритмы с правилами пользования аптечкой.

Это очень опасно! Делать это может врач или мама с папой.

Педагог: -Молодцы! Поместим получившиеся аптечки в наш каталог.

-Открываем следующую страницу. Пришло время открыть коробку. Какую?

Дети:-Зелёную.

Педагог: -Верно! Что это?

Дети:-Это касса.

Педагог: -Кому нужна касса для работы?

Дети:-Продавцу.

Педагог: -Никита, найди изображения продавца среди картинок и помести его в книгу.

Педагог: - Где работает продавец?

Дети: - В магазине.

Педагог: - В нашей группе тоже есть магазин. Давайте подойдём к нему.

2.3. Д/и «Магазин»

Педагог:

-Перед вами изображениемагазина. В нём- несколько отделов. В каждом отделе продаются определённые товары. На это вам указывают значки. В первом отделе: одежда, во втором-игрушки, в третьем – овощи. Вам необходимо разложить все картинки в соответствующий карман. Подойдите к полке магазина. Возьмите одну карточку с изображением овоща.

Каждый ребёнок поочерёдно выбирает, что необходимо поместить к одежде, игрушкам, овощам.

Педагог: -Давайте проверим. -Огурец, помидор, морковь, лук – это?

Дети: - Овощи.

Педагог: - Теперь найдите одну картинку с изображением одежды.

Платье, штаны, футболка, юбка - одним словом это?

Дети:-Одежда.

Педагог:Выберите по одной карточке с изображением игрушек.

-Кукла, мяч, кубики, машинка – это?

Дети: - Игрушки.

Педагог:

-Молодцы! Вы справились с заданием. Поместим в каталог наш магазин.

2.4. «Кубик «Разумик»

Педагог: -Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на диван и кресло. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – время кубик доставать. Открывайте глаза. Что это?

Дети: - куб.

Педагог: - Верно, но это не просто куб. Это – «Кубик- Разумик». Будем кубик мы кидать и предметы называть.

-Амелия, что это?

Ребёнок: - Это градусник.

Педагог: - Кому нужен для работы нужен градусник?

Ребёнок: - Врачу.

3. Заключительная часть

Педагог: -Ребята, вы справились со всеми заданиями! Какая необычная книга – каталог у нас получилась. Давайте откроем следующую страницу. Вы узнали, кто это? Правильно, это вы!

Я предлагаю вам нарядить ваши изображения в одну профессию, которая вам понравится. Ребята, расскажите нашим гостям, какие профессии вы выбрали? Сегодня мы с вами говорили о трёх профессиях, и поместили их в каталог. Следующие страницы нашей необычной книги мы заполним, когда будем знакомиться с другими профессиями.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Каталог профессий»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 09:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Каталог профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Габбасова (УИ 2499825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД