Caуле Ульмескулова
Конспект НОД по познавательному развитию «Круглая форма. Машины» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: формировать у детей первичное представление о транспорте представление, продолжать развивать логическое мышление.
Задачи:
1. Расширить сенсорный опыт; закреплять умения вынимать шары и перекладывать их в ёмкость с отверстием; развивать координацию рук.
2. Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова- стихотворения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Круглая форма, Машины“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование:
- большая пластмассовая грузовая машина с нагруженными на неё маленькими мячами;
- 2-3 коробки с отверстиями;
- большой платок;
- несколько досок, наклонно поставленных в виде горок;
- коробка с маленькими машинками
Предварительная работа: рассматривание машин, беседа
1. Организационный момент.
(дети рассаживаются на стульчиках. «Биб-биб»- раздаётся за дверью)
Воспитатель: Ребята! Кто это приехал?
(выглядывает за дверь и завозит грузовую машину. В машине лежат мячики.)
Машина : Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются с машиной)
Я машина Биб. Посмотрите, что я вам привезла.
2. Дидактическая игра «Протолкни шарик в круглое отверстие»
(дети подходят к машине и берут себе по мячу. Рассматривают и ощупывают его)
Грузовик: Поиграли? Мне пора в путь, складывайте, пожалуйста, все мячи в кузов.
(полный грузовик отправляется в путь. Но… вдруг переворачивается, и все мячики раскатываются по полу. Машина начинает «плакать». Предложить детям помочь грузовику- собрать все мячи. Но, чтобы они больше не укатывались, складывайте их в коробки. Показ детям, как нужно проталкивать мячики в отверстие.)
Грузовик: Спасибо, ребята. Помогли вы мне. Вот как много шариков набрали!
(показ детям наполненной бутылки).
Грузовик: За это я вам что-то подарю. Поехали со мной.
3. Физкультминутка «На машине ехали»
(рассказ детям начала стихотворения И. Токмаковой «Поиграем», имитируя вместе с детьми движения по тексту.)
Воспитатель: На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину,
На машине ехали,
До реки доехали.
Обучающая игра «Найди машинку»
(разложить перед детьми три плаката. На глазах у детей спрятать под одним из платков машинку. Детям нужно будет приподнять платок и найти машинку. Повтор игры несколько раз.)
4. Обучающая игра «Машинка катится с горы»
(указать на груженую в самосвал бутылку с мячами, накрыть её платком)
Воспитатель: Би-би-би, шары в машинки преврати.
(из-за машины (не снимая платка) достать коробку с машинками.
Дети берут себе по одной машинке. Показ, как можно спускать машинки по наклонной плоскости (по горке)
Итог занятия: Грузовичку пора домой, давайте попрощаемся, так как говорит грузовичок «Биб-биб».