Анна Ларина
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием весна.
Задачи:
• формирование представления о признаках весны;
• развитие речи, внимания, памяти;
• воспитание интереса к познанию окружающего мира;
• уточнение понятия: один – много;
• развитие интереса к игровым импровизациям;
• развитие мелкой моторики рук.
Содержание деятельности:
Подойдя к окну, воспитатель обращает внимание детей на погоду, на прекрасный солнечный день.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода (Ясно, солнечно, ответы детей). Правильно ребята.
-А солнышко у нас какое? (Теплое, яркое, ответы детей).
-Солнышко проснулось и хочет разбудить наши маленькие пальчики.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение «Пальчики проснулись».
Пальчики проснулись,
Сладко потянулись,
Солнцу помахали
И большими стали (при выполнении дети сжимают пальчики в кулачки и
разжимают их).
-Воспитатель: Молодцы ребята. Солнышко стало пригревать, на улице становится тепло и я хочу вас пригласить на прогулку в лес.
Идут держась за руки.
-Ребята посмотрите, солнышко пригревает, что стало со снегом? (дети отвечают).
-Когда снег тает, во что он превращается (ответы детей).
-Что появляется на дорожках? (ручейки).
-Посмотрите ребята и у нас в группе появился ручеек.
-Как же нам его перейти (ответы детей).
-А почему нельзя ходить по воде (можно намочить ножки).
-А в чем можно ходить по воде (в резиновых сапожках).
-Совершенно верно ребята, но так как у нас с вами нет сапожек, мы через ручеек перепрыгнем.
Детки через ручеек СКОК! (упражнение повторяется я 3-4 раза).
-Молодцы!
-Ребята, как вы думаете, что может проплыть по ручейку (ответы детей).
-Правильно дети, посмотрите, я приготовила бумажные кораблики и предлагаю вам помочь им добраться до другого берега. (На столе).
«Ручеек бежит, поёт,
По ручью корабль плывет.
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный».
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок».
-Ребята посмотрите, а тут ещё речка.
-Как вы думаете мы с можем через нее перепрыгнуть? (нет).
-Правильно, она очень большая и мы перейдем ее по мостику.
-Как надо идти через речку? (осторожно).
-Правильно, через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (переходят)
-Вот мы с вами и перешли. Ребята посмотрите, а кто это там на берегу? (утка с утятами).
-Сколько уток? (одна)
-А утят? (много).
-А тут кто-то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
- Да, это медведь. Всю зиму мишка сладко спал, а пригрело солнышко, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать, перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
-Молодцы, теперь мишка повеселел. А нам нужно с мишкой попрощаться. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
- Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
-Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
— До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
-Ребята, посмотрите, а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Там еще ёжики, но у них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
-Молодцы, какие замечательные ёжики у нас получились.
— А теперь давайте с вами поиграем и превратимся в ёжиков, свернё мся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад.
-Что мы сегодня с вами узнали, что когда солнышко начинает пригревать, снег тает, бегут ручейки. Это природное явление называется - Весна.
Итог: Ребята, куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на прогулке? Понравилась наша прогулка?